Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Так, вице-спикер Госдумы Александр Бабаков сообщил о том, что 25 апреля на партийном съезде "эсеры" предложат "Единой России" "заключить коалиционное соглашение о поддержке будущего правительства Путина". "Мы уже фактически выступаем вместе с единороссами участниками общей стратегической коалиции, что можно было наблюдать в конце 2007 г., когда мы совместно предложили Дмитрию Медведеву выдвинуться кандидатом на пост президента России. Сейчас, после избрания Владимира Путина председателем "Единой России", наши отношения необходимо закрепить коалиционным соглашением", – считает парламентарий.
Говоря о формате этого "контракта", Бабаков отметил: "Мы не претендуем на ключевые министерские посты". И тут же, противореча сам себе, перечислил несколько министерств, которые вполне по силам возглавить его однопартийцам: МЭРТ, Министерство образования и науки и Минздравсоцразвития. (Кстати, надежды получить хоть что-то с "барского плеча" были наглядно озвучены еще в декабре: "В Госдуме нам дадут комитеты, которых не жалко, – прогнозировал в свое время секретарь политбюро президиума центрального совета СР Николай Левичев. – Хотеть не вредно. Мы хотели бы претендовать на 37 комитетов, но ограничимся тем, что нам предложат"). "Для нас важно зафиксировать тот факт, что новое правительство носит не только технический характер, но и политический и имеет прочную основу в лице широкой парламентской коалиции", – объяснил вчера Бабаков.
Сергей Миронов, как выяснилось, тоже не против делегировать "достойных кандидатов" из числа своих соратников в новое правительство. Которое, несмотря на то что его возглавит "член какой-то партии", ни коалиционным, ни партийным от этого не станет. "Чтобы это произошло, нужно изменить Конституцию, а менять мы ее не будем", – пояснил спикер Совфеда.
А вот в отношении "Единой России" Миронов не изменил себе и в который раз повторил: несмотря на решение Путина, "Справедливая Россия" остается ее идеологическим оппонентом. Как обычно, в действиях президента находчивый предводитель "эсеров" уловил исключительно заботу о несостоявшейся "второй ноге Кремля": "Я вижу его мысли, что, по-простому говоря, ЕР почистить нужно. Это правильно". "Надеемся, что в регионах почистят именно тех, кто не понимает, что перспективы страны связаны с развитием многопартийности", – развил эту же мысль Левичев, намекая на многочисленные трудности СР в ходе последних выборных кампаний. Во всех своих неудачах партия Миронова, как известно, обвиняла "Единую Россию", ее "грязные политтехнологии" и административный ресурс, коим сама, как выяснилось, абсолютно не располагает.
Битву за статус "второй любимой жены", несмотря на утверждения Миронова о том, что "будущее "Справедливой России" прекрасно, мы прошли в Госдуму, поддержка нашей партии есть, мы состоялись", его партия явно проиграла. Попытки "идти своей дорогой" ощутимых результатов не приносят, как потенциальная запасная "партия власти" проект провалился, объединительные инициативы тоже не особенно удачны ("эсерам" отказали даже "аграрии", не говоря уж о Зюганове, "поглотить" которого Миронов клялся еще в позапрошлом году). Потерпев сокрушительное поражение в противостоянии с "партией власти", "миноритарии" из "Справедливой России" теперь судорожно ищут способ не сгинуть окончательно. Им остается лишь последовать советам Жириновского, давно предсказывавшего объединение двух пропутинских партий, или же ситуация достигнет абсурда. Быть партией Путина и одновременно бороться с партией Путина невозможно.
Когда президент возглавил список ЕР на декабрьских выборах в Госдуму, "эсеры" неимоверно огорчились. Но отступать было поздно и некуда – бороться за Госдуму пришлось под собственными флагами. Теперь, когда явная необходимость в собственном бренде отпала, а Владимир Владимирович окончательно "закрепил" свою причастность к конкурентам, "эсеры" могут или сдаться на милость победителя, или окончательно маргинализироваться. Бабаков, пуская в ход аргумент о "прочной поддержке нового правительства в лице широкой парламентской коалиции", пытается придать капитуляции "товарный вид" (хотя понятно, что "Единая Россия" как таковая ни в чьей "поддержке" не нуждается, поскольку ее позиции и так прочнее некуда). Сейчас для этого момент как нельзя более подходящий: в "плохую" ЕР пришел "антикризисный управляющий" Путин, партия, авось, исправится, и теперь с ней можно налаживать контакт. Но все портит Миронов: он настаивает на "собственном пути" – который, скорее всего, приведет партию в никуда.
Впрочем, бабаковские заявления не отражают общих внутрипартийных настроений: предлагая коалицию "Единой России", ее давний поклонник Бабаков, скорее, говорил за себя. Многие представители СР ни на какие "коалиционные соглашения" никогда не согласятся. Вопрос в том, чья позиция окажется сильнее. Но в любом случае все идет к тому, что "Справедливая Россия" столкнется с серьезной "внутрипартийной дискуссией", результатом которой может стать раскол.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг