Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Решение, предложенное властями, довольно простое: все владельцы снесенных гаражей получат либо денежную компенсацию, либо место в планируемых многоуровневых паркингах. Теперь перед префектурой ВАО стоит задача составить адресный и пофамильный список лиц, владеющих гаражами по праву собственности и без него. Со всеми владельцами гаражей независимо от формы возмещения ущерба будет подписано специальное соглашение.
Столица испытывает жесточайший дефицит машино-мест. На данный момент столичный автопарк насчитывает порядка 3,5 млн автомобилей, каждому из которых нужен гараж. Московские власти уже не первый год бьются над этой проблемой, но лишь сейчас дело сдвинется с мертвой точки: в постановлении о городской целевой программе строительства гаражей-стоянок № 524-ПП от 1 апреля 2008 г. отмечается, что "для достижения установленного генеральным планом развития города Москвы 70%-ного показателя обеспеченности местами организованного хранения автотранспорта необходимо построить дополнительно 1,7 млн мест организованного хранения автотранспорта". Для сравнения, за 13-летний период с 1997 г. по 2004 г. в Москве появилось лишь 1,2 млн машино-мест.
Сейчас тысячи старых гаражей и "ракушек" идут под снос во имя улучшения имиджа столицы: чиновники недовольны тем, как эти постройки вписываются в облик города. Несмотря на это, пресс-служба мэрии успокаивает: летом откроются два новых паркинга - между ул. Вольной и ул. Кирпичной, а также напротив 9-й ул. Соколиной горы, где может поместиться 4,5 тыс. машин.
Правда, скептики-эксперты уверены, что компенсации будут мизерными, а стоимость места в современном парковочном комплексе несопоставима с ценой отдельного гаража. Без конфликтов решить этот вопрос, по их мнению, просто невозможно. Есть опасения, что автовладельцы будут держаться за свои гаражи до последнего, пока власти не начнут применять силу.
Юристы отмечают: в складывающейся ситуации москвичи оказываются практически беспомощными. Как рассказал РБК юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко, даже если у автовладельцев есть все требуемые документы на сносимый гараж, то нет уверенности, что они что-то получат взамен: "Массовый снос гаражей и "ракушек" в Москве активно практикуется управами города последние четыре года. Как правило, снос происходит по сути незаконно. Управа должна получить решение суда на снос и только потом ломать, но на практике это упрощается, и временный гараж демонтируется без санкции суда. Причем иски к управе города обиженных автовладельцев, как правило, не принимаются или не удовлетворяются под разными предлогами".
Ситуация может еще больше обостриться