Сев за руль, мужчина становится троглодитом

Британский профессор установил связь между первобытными инстинктами и стилем вождения автомобиля. Оказалось, сильный пол на дороге ведет себя по обычаям каменного века




Не обращая внимания на сглаживание различий между современными мужчинами и женщинами, психологи продолжают искать и находить примечательные нюансы этого несходства. Общеизвестно, что представители сильного и слабого пола совершенно по-разному ведут себя за рулем автомобиля. Но только сейчас ученые нашли этому объяснение: оказывается, стиль вождения формируется под воздействием первобытных инстинктов.

Руководствуясь принципами пещерных охотников, мужчины проявляют на дороге решительность и агрессивность. Профессор Джеффри Битти из Манчестерского Университета утверждает, что сильный пол до сих пор подвержен воздействию древних примитивных инстинктов, особенно когда речь идет о дорожном движении.

"По сути дела, и в XXI в. в наших черепах остаются черты, заложенные в каменном веке, что и является объяснением многих поведенческих различий между полами", - считает исследователь, раскрывший результаты своей научной работы в отчете для транспортного комитета британской Палаты общин. Профессор Битти провел исследование по заказу одной страховой компании, которая попросила психолога найти объяснение изменившейся статистике смертности на дорогах.

"В каменном веке мужчина, разумеется, передвигался только на своих двоих, - пояснил ученый. - Но задатки охотника - агрессивность и умение рисковать - помогли ему выжить и, следственно, остались в генах, передаваясь будущим поколениям как удачный эволюционный механизм. На стиле вождения автомобиля эти пещерные принципы особенно сильно сказываются".

К сожалению, это доисторическое наследство далеко не всегда приносит мужчинам пользу. Навыки, которые помогли троглодитам не сгинуть от голода и холода, в современной жизни зачастую оказываются чрезмерными: по статистике, мужчины-водители гораздо чаще становятся виновниками и участниками ДТП и гибнут за рулем.

Так что наука в очередной раз подтвердила, что женщина за рулем отнюдь не является, вопреки распространенной у сильного пола поговорке, "обезьяной с гранатой". С другой стороны, дамы-водительницы склонны воспринимать действительность с некоторыми искажениями и ошибаться в суждениях об увиденном, полагаясь на интуицию. Поэтому многие из них, отвлекшись и не заметив предупредительного знака, не вписываются в поворот и становятся жертвами несчастных случаев.

Выбор читателей