Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Пассажирский Як-42, из которого несколько лет назад некая индийская фирма сделала столовую с буфетом для своих сотрудников, сейчас закрыт. Со временем у лайнера сгнили трапы, сейчас их убрали. Что касается Ту-154, то он держится на энтузиазме арендаторов, но лайнер требует технического ухода, невозможного в условиях выставки под открытым небом, сообщает газета.
Пресс-служба ВВЦ сообщения о демонтаже самолетов не подтверждает. "Упомянутые вами самолеты ни к демонтажу, ни к чему-либо подобному никто не готовит, - заявила корреспонденту издания сотрудница пресс-службы выставочного центра Мария Кроль. - Это всего лишь слухи, не имеющие под собой никаких оснований". Однако позиция руководства никак не влияет на печальную участь крылатых экспонатов: приговор им вынесло само время и беспечность людей.
Летчик-испытатель Магомед Толбоев, комментирую сложившуюся ситуацию, подтвердил: музейное дело в области авиации и космонавтики в России оказалось в глубочайшем кризисе.
"Есть невосполнимые потери. Мы "Буран" потеряли, а немцы приобрели. Единственный в мире экземпляр, на котором я летал, - сказал известный летчик-космонавт. - Представьте себе, в Жуковском Ту-144 уже хвост отрезали, к счастью, удалось это остановить. В Америке, в Польше еще летают МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21. А у нас попробуйте найти для музея МиГ-15. Днем с огнем не сыщешь".
Отметим, что и новейшие российские самолеты появляются на выставках реже, чем хотелось бы. На прошедшем в августе прошлого года в подмосковном Жуковском VIII Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2007" наша страна показала, по единодушному мнению наблюдателей, единственную стоящую новинку - боевой беспилотный летательный аппарат "Скат", разработанный на РСК "МиГ" и предназначенный для нанесения ударов по средствам ПВО, мобильным наземным и морским целям.
Между тем посетители "МАКСа" не увидели даже полномасштабного макета нового российского реактивного пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. Причиной этому послужили разногласия между разработчиками и заказчиками машины: инженеры предлагают 95-местный вариант, а авиакомпании, в частности, "Аэрофлот", хотят получить лайнер на 110 или 130 пассажиров.
Ситуация может еще больше обостриться