Михаил Бирюков: "Хоккея для меня в день игры не существует"

Вратарь сборной России по хоккею Михаил Бирюков в интервью "Yтру" рассказал, как он пережил превращение из третьего вратаря национальной команды в первого


ФОТО: AP



Вратарь сборной России по хоккею Михаил Бирюков в интервью "Yтру" рассказал, как он пережил превращение из третьего вратаря национальной команды в первого и опроверг информацию, что после матча с Чехией он не хотел никого видеть.

"Yтро": Против Дании вы сыграли полный матч, но первый бросок по вашим воротам был сделан лишь на 15-й минуте. Говорят, что голкиперы очень не любят такую пассивность соперника. Вам было легко?

Михаил Бирюков: Нет, было очень трудно. Если вы заметили, то в первом периоде я постоянно разминался самостоятельно, разогревался, чтобы быть в тонусе. Нельзя ведь было сконцентрироваться.

"Y": Но потом датчане наверстали, вы отразили 19 бросков из 20.

М.Б.: И каждая атака была довольно коварной.

"Y": Показалось, что вы очень сильно расстроились, когда датчане все-таки забили?

М.Б.: Не то чтобы расстроился, но было обидно, как именно они провели гол. Датчанин поймал меня на противоходе. Я просто не ожидал этого от него. Соперник меня перехитрил. Это неприятно.

"Y": У всех болельщиков сборной России неприятно засосало под ложечкой, когда в первом периоде на вас упал датский хоккеист.

М.Б.: А разве такое было? Вот уж совершенно не помню этого эпизода.

"Y": Для вас есть разница, от кого пропущена шайба. Все-таки, когда соперник - команда Чехии это одно, но датские хоккеисты вряд ли кому-то известны в этом мире.

М.Б.: Любые голы неприятны. И национальность соперника не играет никакой роли.

"Y": Как вам датский коллега?

М.Б.: Он очень хорошо играл, особенно в первом периоде. У нашей команды было много моментов для взятия ворот. И если бы не он, то счет был бы крупный.

"Y": Как вы пережили то, что стали первым номером национальной команды.

М.Б.: Тяжело было. Но ведь я приехал сюда именно играть на чемпионате мира. Да, прекрасно понимал, что числюсь лишь третьим номером в сборной, но это не освобождало меня от тренировок.

"Y": Сейчас в команду приедет Евгений Набоков. Что вы думаете по этому поводу?

М.Б.: Я вообще старался закрыться от обсуждения этого вопроса. Мне было неважно, кто приедет, а кто нет. Стараюсь быть профессионалом в любой ситуации. Скажут мне - иди на трибуну и я пойду. Скажут - играй, буду играть. Мне важней правильно подготовиться к матчу.

"Y": Не обидно, что вы стали героем для всей страны, а сейчас приедет Набоков и вы по умолчанию окажетесь на скамейке запасных?

М.Б.: Тут никакой обиды быть не может. На турнирах уровня чемпионата мира все надо делать ради команды. И какая разница, кто будет защищать створ ворот, если мы завоюем золотые медали.

"Y": Как в команде отнеслись к тому, что "Даллас" выиграл у "Сан-Хосе"?

М.Б.: Все обрадовались. Значит, что приедет Евгений Набоков. И я тоже радовался, поверьте. Мы же играем за страну.

"Y": Говорят, что вы после матча с чехами заперлись у себя в номере и не выходили оттуда долгое время?

М.Б.: Это все слухи. Ничего подобного не было.

"Y": А как вы настраиваетесь на игру?

М.Б.: Читаю, смотрю кино. Делаю все, чтобы отвлечься. Хоккея для меня в день игры не существует.

Выбор читателей