Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Открыть тайну "крылатой смерти" (как называли саранчу в Средние века) удалось международной команде зоологов из Принстонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Университета Сиднея (Австралия). Исследователи не ограничились наблюдением за насекомыми в природной среде, они также провели серию опытов в лаборатории.
Выяснилось, что у саранчи все как у людей. Если в одном месте собирается слишком много насекомых и им становится тесно (выражаясь научным языком, плотность популяции превышает определенный лимит), они начинают грызться. Только, в отличие от нас, в самом прямом смысле - молодые особи саранчи пожирают друг друга. Дело не в какой-то особенной кровожадности этого вида насекомых, просто растительной пищи на всех уже не хватает.
Разумеется, в такой ситуации выживают сильнейшие. У тех же, кто послабее, остается всего два варианта: либо быть съеденными своими же собратьями, либо сбежать. Вынужденные переселенцы, спасающиеся от собратьев-каннибалов, сбиваются в стаи и отправляются на поиски новых мест обитания. При этом голодные насекомые сгрызают каждый кустик и каждую травинку, попадающиеся им на пути.
Последнее по времени масштабное нашествие саранчи было зафиксировано летом 2001 года. Тогда "крылатая смерть" опустошала самые разные уголки земного шара - от Дагестана и Средней Азии до Китая и даже американского Среднего Запада.
Не удивительно, что борьба с саранчой становится делом государственной важности. При этом люди уже перепробовали самые разные методы, в том числе и весьма экзотические. Так, Китае в том же 2001 г. на борьбу с вредителями был брошен миллион дрессированых уток. А тремя годами позже муфтий Египта призвал мусульман есть саранчу. Очевидно, духовный лидер рассчитывал, что правоверные съедят насекомых раньше, чем те уничтожат весь урожай.
Инфляционное давление на народ усиливается