Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: art.theatre.ru |
Текущий момент заключается в объявленном Годе семьи. В приветственном слове зрителям художественный руководитель МХТ им. Чехова и идеолог постановки Олег Табаков сообщает: "Важно, что за последние 18 лет это, пожалуй, одно из первых произведений в театре, создаваемых по принципу: "лучшее - детям". Я не стану утверждать, что спектакль получился совершенным, но он создавался авторами чрезвычайно серьезно и тщательно и с любовью редактировался мной".
Главные исполнители увлеченно, талантливо и не без остроумия эксплуатируют типажи русских советских сказок. Улыбчивый и обаятельный Иван-дурак (Аркадий Киселев) при помощи верного толкового советчика - гуттаперчевого Конька (Сергей Медведев) ловко продвигается по служебной лестнице. Наряженный в черное придворный с характерным демоническим прищуром (Эдуард Чекмазов) строит ему козни. Добродушный, но несправедливый Царь (Сергей Беляев) мается от скуки, подозревает заговор и дает Ивану всякие невыполнимые поручения. Царь-девица (русская красавица Ирина Пегова) тоже придумывает для Ивана занятия, а поразмыслив, за смекалку и простоту берет в мужья. В финальной коллективной примиряющей всех и вся песне есть интерактивный момент - обращение к зрителю: "Кто-то слушает новости, кто-то тешится сказками, не судите по строгости, наше дело дурацкое".
"Конек-горбунок" - откровенно дорогая постановка. Разговор о деньгах в данном случае не ругательство, а подтверждение явно искреннего желания сделать как лучше. Провокаторы Пресняковы, авторы "Терроризма" и "Изображая жертву", написали хорошую пьесу, Алексей Кортнев - хорошие стихи, а Сергей Чекрыжов - хорошую музыку. Зиновий Марголин, оформлявший в свое время мюзикл "Норд-Ост", создал грандиозную предметную среду спектакля: спускается и поднимается сосновый лес, на несколько минут появляется целый торговый ряд, герои взмывают над сценой на самолете, сооруженном из бревна и пилы, с тяжелого небесного свода падают звезды, а деревянное солнце кокетливо шевелит лучами. Костюмы, придуманные Марией Даниловой, сменяются чуть ли не в каждой сцене. Массовка, в которой заняты вчерашние и позавчерашние выпускники Школы-студии МХАТ, изображает то народ в платках и ватниках, то отвязную крестьянскую дискотеку на спине Рыбы-Кита, то приблатненный подводный мир. Внешний вид Лошадей в яблоках (Светлана Колпакова, Ксения Васильева) и Кобылицы (Ирина Пегова) рассчитан не только на детский, но и на мужской глаз: они сверкают декольте и игриво двигают бедрами (пластика – Альберт Алтбертс).
Словом, идти на спектакль надо. Скоро о нем будет говорить вся Москва. Правда, идти надо не семьей, а семьями. Ну вот Год семьи, например, - это же вопрос не частного, а общественного характера. И просмотр мхатовского "Конька-Горбунка" тоже никакой там не личный театральный опыт с экзистенциальными наворотами, а качественный семейный досуг для мам, для пап и для детей. Тоже неплохо: вчера зоопарк, сегодня "Макдональдс", а завтра театр. Есть где усваивать семейные ценности.
Идея понравилась не всем