Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Yтро": Александр, вы ведь уже и сами звезда? Это трудно?
Александр Васильев: Трудно и приятно одновременно. Трудно, потому что много внимания, и приятно... по той же причине.
"Y": Будет ли в Москве, наконец, музей моды?
А.В.: Я надеюсь, что это будет место не только для экспонирования, но и для хранения, консервации и реставрации костюмов. Москва и Петербург нуждаются в таких музеях. Сегодня все интересуются модой, а значит, нужны музеи. Все, как ошалелые, потребляют моду, но ничего не хотят знать о ее прошлом.
"Y": А с чем связан сегодняшний всплеск внимания России к моде?
А.В.: Россия - главный потребитель мирового люкса и предметов одежды. Двадцать семь процентов экспорта мирового люкса приходится на долю России и 27% - на Арабские Эмираты. При этом большинство покупателей в Эмиратах - русские туристы. Вы знаете, что Cartier больше всего продает в России, а не во Франции? Мы - та нация, которая изобрела люкс, идея роскоши пришла из дома Романовых. Мы изобрели роскошь: шампанское, меха, тройки, цыгане, романсы, жемчуга... Но большевики отняли у нас это понимание роскоши. Сейчас оно постепенно возвращается, порой извращенно, а порой грандиозно. Вы знаете, что русские миллионерши покупают бриллианты по 30 каратов? Вы слышали, чтобы в какой-нибудь другой стране покупали и надевали бриллианты с джинсами? Только у нас. Это гениально.
"Y": Часто ли кутюрье или коллекционеры что-то дарят для вашей коллекции?
А.В.: Дары - это хорошо, но из отдельных вещей не собрать коллекцию. И приходится упорно трудиться на аукционах, блошиных рынках, в антикварных магазинах.
"Y": Что бы вы особенно выделили из представленного сейчас в Москве?
А.В.: Это большая часть личного гардероба нашей знаменитой актрисы сталинской эпохи Лидочки Смирновой, которая скончалась в прошлом году. Ее коллекцию бережно хранила племянница актрисы - она и передала ее мне.
"Y": А из аксессуаров?
А.В.: Нераскрытые коробки пудры знаменитых домов моды - Люсьена Лелонга, Ворта, Эльзы Скиапарелли. А для нас - русских - особенно ценна коробка пудры "Баронова", названная в честь знаменитой русской балерины Инны Бароновой - звезды Балета полковника де Базиля, сделанная в Австралии в 1937 году. Тогда, в 30-е годы, за железным занавесом красота русской женщины восхищала создателей косметики.
"Y": И как вы храните вашу коллекцию?
А.В.: У меня огромное хранилище во Франции. Это очень трудно - всего десять тысяч предметов на 13 кубометров хранилища. Представленная здесь коллекция уместилась в четыре чемодана. Но буду расширять помещение.
"Y": И вы знаете историю каждой вещи из вашей коллекции?
А.В.: В большинстве случаев, когда продавец или даритель ее знал.
"Y": Почему в вашей коллекции столько женских платьев и лишь один старинный русский кафтан?
А.В.: Мне больше нравятся женские платья, чем мужские костюмы. Но они тоже есть в моей коллекции, их тоже можно выставить... Видите ли, я люблю не только обладать вещами, но и описывать их, фотографировать, общаться с ними. Энергия этих вещей нас приподнимает, мы среди них чувствуем себя комфортно. В этом - их удивительная харизма. Вы начинаете думать о женщинах, которые носили эти платья, об историях, вечерах, о любовных встречах, о выпитом шампанском или кофе, о тех далеких бессонных или... сонных ночах. Эти платья прожили жизнь, и, несмотря на это, дошли до нас в том состоянии, чтобы куда-то поехать. Конечно, во многих из них танцевали, и есть дырочки, но ведь этим моделям все же больше 70 лет.
"Y": Да, вы привезли платье даже Ольги Баклановой - звезды немого кино, уехавшей в Америку...
А.В.: Да, в 1925 году... Я привез ее личное платье, прославившейся в Голливуде русской актрисы, платье в стиле ар деко. А вот - модель знаменитой русской кутюрье Надежды Ламановой... Эти уникальное вещи должны быть представлены в России. Таким образом, я хочу подарить москвичам сокровища, связанные не только с мировой культурой, но связанные с культурой и историей нашего народа. Это возможность прильнуть к истокам, к корням. И в ту пору, когда у нас нет до сих пор действующего Музея моды, когда мы только пытаемся его построить, я показываю то, как это могло бы быть. Моя миссия, в основном, миссия дарителя, который предлагает своей родине собственные сокровища и привозит их сюда из Парижа. Надеюсь, это не разовое сотрудничество, потому что у меня уже есть идея показать моду 50 - 60-х годов, да у меня и вообще огромное количество идей. И моделей тоже.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности