Полуобнаженные красотки толкают мужчин на спонтанные покупки

Американские психологи установили, что рекламные плакаты, на которых изображены полуобнаженные девушки, толкают мужчин на совершение спонтанных покупок, которые в лучшем случае будут пылиться в углу




Психологи из Университета Аризоны выявили интересную закономерность: рекламные изображения полуголых девушек провоцируют мужчин на необдуманные покупки. Пока продавцы подсчитывают прибыль, представители сильного пола недоумевают, куда им девать массу бесполезных вещей.

Впрочем, на машины и яхты от одного только вида красотки в купальнике мужчины все же не раскошеливаются, предпочитая тратить деньги на мелочи вроде конфет или бутылки с газировкой. Ученые провели серию экспериментов, в ходе которых и выяснили, почему мужчины тянутся к кошельку, увидев плакат с девушкой в бикини, сообщает Washington ProFile.

В ходе опытов психологи заметили, что просмотр видеофильмов или журналов с изображениями девушек в бикини и даже поглаживание нижнего женского белья провоцирует подавляющее большинство мужчин на совершение спонтанных покупок. Авторы исследования полагают, что причиной небольших покупок, которыми балуют себя представители сильного пола, является подсознательное желание получить "вознаграждение", пусть даже и вполне символическое. Любопытно, что "эффект бикини" действует лишь в течение непродолжительного времени после просмотра соблазнительных картинок. Затем чего мужчины "приходят в себя" и начинают при шопинге руководствоваться трезвым расчетом.

Между тем женщины в гораздо меньшей степени подвержены импульсивным желаниям. Так, например, у россиянок спонтанные приобретения возникают разве что при виде украшений, а в остальных случаях они стараются покупать лишь то, за чем, собственно, и пришли в магазин. При этом для 67% женщин, по данным исследования, ювелирные изделия остаются "лучшими друзьями", ради которых они готовы на незапланированные траты, и только каждая десятая готова раскошелиться на какую-нибудь престижную марку.

Интересно, что самыми востребованными категориями товаров у наших соотечественниц являются вовсе не средства гигиены или прочие дамские мелочи, а бытовая техника, мобильные телефоны и мебель, которые неизменно присутствуют в женских списках самых важных покупок. Более того, дамы проявляют завидную расчетливость, которая может удивить многих представителей сильного пола. Так, 90% дам женщин намерены приобрести компьютер, при этом одежда значится на первом месте в списке покупок у гораздо меньшего числа женщин (72%).

Выбор читателей