Магазины охватило футбольное безумие

В преддверии чемпионата Европы по футболу на рынке появилось огромное множество оригинальных или полностью бессмысленных товаров, которые всем своим видом напоминают: Евро-2008 уже совсем близко




Трое суток остается до начала главного спортивного события первой половины лета - чемпионата Европы по футболу в Австрии и Швейцарии, к которому готовятся не только главные действующие лица, игроки и судьи, но и производители всевозможных товаров. Как сообщает немецкая газета Die Welt, в преддверии футбольного праздника на рынке появилось огромное количество оригинальных или полностью бессмысленных предметов, которые всем своим видом говорят: Евро-2008 уже совсем близко!

Еще до того момента, как 7 июня начнутся первые матчи континентального первенства, сеть магазинов-дискаунтеров Plus, к примеру, запустила в продажу туалетную бумагу с ароматом футбольного поля. А сеть магазинов Rossmann, специализирующихся на аптечной и парфюмерной продукции, предложила аналогичный товар без запаха, зато с изображениями игроков, мячей и кубков.

Компания Frosta, в свою очередь, выпустила полуфабрикаты в оригинальных упаковках. "Поджарим испанцев на сковородке", - гласит надпись на одной из них, а рядом красуется футбольный мяч. Полукруглые очертания неожиданно получил и шоколад компании Milka под названием "Чемпиолад", выпущенный по случаю Евро-2008. В похожем стиле отметилась компания Muller Milch, у которой появился специальный йогурт: из одного сдвоенного контейнера в другой теперь можно добавить "шоколадные хрустящие футбольные мячики". А вот производители чипсов Crun оказались менее изобретательны - они выпустили двойную упаковку чипсов и назвали ее "командным мешком".

Не остались в стороне и производители алкоголя. Так, компания, занимающаяся продажей спиртных напитков из Гамбурга, предлагает пиво из 16 стран-участниц чемпионата, в том числе и такие редкие марки, которые несведущие люди могут принять за имена игроков из восточноевропейских сборных: Zywiec, Pivo Larlovacko, Ivaono, Ursus и Zipfer. "Футбольные фанаты с удовольствием пробуют во время поездок за границу экзотическое пиво", - справедливо отмечают импортеры. Для любителей пенного напитка и хорошей закуски также придумано специальное приспособление для гриля под названием Hot Ball в форме футбольного мяча. А компания Otto и вовсе выпустила в свет "Фитнес-гриль со встроенным радио и устойчивой к ветру радиоустановкой" - для приготовления мяса и параллельного прослушивания футбольных матчей в любую погоду.

Особенно отличилась компания Fressnapf, специализирующаяся на продукции для животных. Она запустила в продажу белье, лежаки и гетры в черно-красно-золотой расцветке (а-ля германский флаг) для собак, а также зеленую флисовую подстилку для домашних любимцев в форме футбольного поля с нанесенными линиями ворот, средней линии, штрафной зоны и одиннадцатиметровой отметкой. А если четвероногий друг захочет следить за ходом игры со своим хозяином по телевизору, он может полакомиться собачьим кексом, потягивая "Хвостовилятельное собачье пиво" - безалкогольный напиток на основе говяжьего бульона, разлитый в 0,33-литровые пивные бутылки.

Подготовились к Евро-2008 и экологи: тот, кто закажет журнал Greenpeace, получит огненно-красный футбольный мяч Fairplay. Кроме того, Deutsche Bahn вводит в обращение специальную проездную карточку для фанатов, срок действия которой будет увеличиваться на месяц каждый раз, когда победу будет одерживать немецкая сборная. Веру в "бундестим" демонстрирует и стакан с разрезанным пластиковым футбольным мячиком, в который помещены земля и боб. Если начать поливать его в день начала континентального первенства, то через две недели, "когда Германия, возможно, будет дрожать перед полуфинальным матчем", как говорят производители, на первых почках должны появиться слова "чемпион Европы". Одно не понятно: почему магазины Karstadt, которые особенно хорошо заработали в период проведения ЧМ-2006, совсем не патриотично сбросили цену на шарф для фанатов от Adidas с надписью Deutschland с €15 до €8. Но это, похоже, останется их коммерческой тайной.

Выбор читателей