Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Олег Газманов с легкостью нарушает все законы шоу-бизнеса, но при этом умеет оставаться востребованным и популярным. Певец не устраивает промоушн своим проектам, не участвует в громких скандалах и пиар-акциях. Его главные ценности - семья, творчество и публика, для которой Газманов поет. Альбом артиста выходит не тогда, когда этого требует график рекорд-компании, а тогда, когда он сам готов представить на суд зрителей новый проект. После трех лет молчания Олег Газманов выпускает диск "Семь футов под килем" - морская романтика, оптимистические хиты и философские баллады.
"Yтро": Олег Михайлович, почему релиз альбома "Семь футов под килем" так долго откладывался?
Олег Газманов: Проблема в том, что хочется все время что-то доделать. А когда у тебя есть возможность шлифовать продукт в студии, выпуск альбома начинает откладываться именно из-за доработок и корректив. С другой стороны, я уже не начинающий артист, и мне не надо штамповать пластинки, чтобы они побольше продавались или пошумнее где-то прогремели. Я хочу сделать продукт качественный, которой жил бы долго. Поэтому я не планирую громких релизов или каких-то необыкновенных презентаций. Думаю, что если песня нужна людям, она потихонечку сама встанет на место. Вот так было с песней "Офицеры" - ни клипа, ни раскрутки, ни специальных радио- или телеротаций. Она была написана в 1991 году, и только в 1994-м стала более или менее знакома, в 1995-м обрела популярность, и до сих пор набирает обороты. Мне хочется, чтобы какая-то из песен альбома "Семь футов под килем" стала такой же культовой.
"Y": Расскажите поподробнее, какие еще песни войдут в этот альбом?
О.Г.: Сейчас писать альбом и задумывать его как единый связанный проект не интересно и не выгодно с точки зрения шоу-бизнеса. Проще раскручивать по одной песне. Поэтому альбом, несмотря на свое название, не имеет ярко выраженной общей линии. Там несколько морских песен, но есть и песни, способные вызвать интерес даже у тех слушателей, которых раньше не привлекало мое творчество.
Это, например, песня "Солдаты" - она сейчас в более мягкой версии крутится в одноименном сериале: песня "Марк, Матвей, Иоанн и Лука" - жанр невозможно определить, скорее всего, это рок-молитва, произведение на стыке нескольких музыкальных направлений. Я думаю, что будет интересно послушать песню Родиона Газманова, которую он мне подарил, - очень неожиданная, очень красивая, где-то жесткая, она называется "Муза и стерва". Еще есть песня "Лед и пламя" - она относится ко времени моего участия в проекте "Танцы на льду", есть песня "Паруса".
Бесполезно перечислять, что в ходит в трек-лист, но есть одна песня, о которой я хочу сказать особо. Я считаю, это лучшее, что я написал за последние десять лет. Она называется "Измерение жизни" и совершенно неформатная, там философия в тексте и в музыке. Я надеюсь, она понравится публике. Вообще, если хоть одна песня из моего альбома сделает что-то доброе в этой жизни, доставит хоть кому-то, хоть одному человеку удовольствие, значит, я не зря ее писал.
"Y": Вы упомянули о своем сотрудничестве с сериалом "Солдаты". Как вы вышли на этот проект и насколько это вам интересно?
ФОТО Александра Данильцева |
"Y": Свежая подборка новостей с вашим участием сводится только к упоминанию о концертной деятельности. Вы принципиально не участвуете в светской жизни?
О.Г.: Не хочется время тратить. Это же тоже очень монотонно - ты приходишь, тебя фотографируют, ты улыбаешься, говоришь, что жизнь прекрасна, и удаляешься. Мне ближе другие ценности. Я ношу не модные вещи, а те, которые мне нравятся. Я хожу не в модные рестораны, а в те, где вкусно готовят, я встречаюсь с теми людьми, которые мне нравятся, - моими друзьями, для меня интереснее проехаться на велосипеде, побегать с собаками, чем прожигать жизнь на тусовках, торчать в пробках и так далее. Поэтому и продвижение моей музыки, моей музыкальной карьеры - это не скандал. Поэтому большое количество упоминаний обо мне в Интернете - это только мое участие в чем-то. И это хорошо, потому что я это делаю постоянно: у меня концерты, у меня акции, у меня промоакции. Я стараюсь делать что-то полезное.
"Y": Ваше уединенное место жительства в Серебряном Бору - тоже способ избежать суеты и сплетен?
О.Г.: Да нет, я не избегаю суеты и сплетен, просто я не хочу участвовать в этом. Сплетни все равно рано или поздно появляются, но ко мне это не прилипает, потому что народ видит, какой я есть на самом деле. Все, что сочиняют, оно, знаете, как шелуха - сбрасывается.
"Y": Этот год объявлен Годом семьи. Вы на своем примере не хотели бы агитировать россиян за приверженность семейным ценностям?
О.Г.: Агитировать - это не самое удачное слово в данной ситуации. Но в любом случае, найти счастье в семье, в детях, в своей любимой женщине, я думаю, - достойный пример для подражания. Если у меня это получается, а я надеюсь, что у меня это получается, то, конечно, лучше воспитывать наш народ на хороших примерах, и я постараюсь соответствовать этому. Потому что я еще и известный человек, естественно, что ко мне приглядываются миллионы людей и в России, и за границей. Я чувствую эту ответственность и стараюсь делать так, чтобы не было потом стыдно.
"Y": Если бы в антологию "Музыка XX века" вам предложили отдать какую-то свою песню, что бы вы предложили?
О.Г.: Лучше народ выберет. Наверное, все-таки "Офицеры". Если бы народ выбирал, то это были бы или "Офицеры", или "Москва", или "Есаул", я не знаю, или "Путана" (смеется). Я бы выбрал "Измерение жизни". Но ее еще никто не знает, она только что вышла, мы ею заканчиваем свой концерт сейчас, и это такая отчетная песня за большой период. К сожалению, из-за формата не вошел один куплет в альбом, но в концертной версии мы ее, естественно, полностью всю исполняем, вот эта песня для меня сейчас самое главное.
"Y": А какой куплет?
О.Г.:
Следы друзей, как будто ноты на песке,
Их размывает время вечного прибоя,
Они сплетаются в пути с моей судьбою
И исчезают, растворяясь вдалеке.
Стало известно, что творили украинские девушки