Односторонних улиц станет вдвое больше

Движение еще по 58 улицам и переулкам в центре Москвы станет односторонним в течение ближайших двух лет. Власти надеются, что таким образом удастся частично решить проблему пробок


ФОТО: РБК



В ближайшие два года движение по 58 улицам и переулкам в центре Москвы станет односторонним. Таким образом столичные власти в очередной раз пытаются избавить центр города от пробок.

Как заявил префект Центрального административного округа Сергей Байдаков, одностороннее движение уже введено на 54 улицах в северном, восточном и северо-западном секторах центра Москвы. Теперь этот опыт собираются распространить на улицы южного и юго-западного секторов.

"Переулки, отходящие от основных магистралей, очень узкие - по две полосы в каждую сторону, - пояснил префект. - Правая полоса используется для парковки, и фактически остается только одна. Если водитель некультурный - что сплошь и рядом - и паркуется во втором ряду, случается настоящий транспортный коллапс! Если же движение одностороннее, то даже парковка в два ряда не способна "закупорить" улицу и создать пробку".

Насколько быстро удастся ввести на 58 улицах одностороннее движение, в префектуре ЦАО сказать пока не могут. Все зависит от финансирования: нужны деньги на новую разметку, дорожные знаки, перенос остановок.

В декабре минувшего года столичные власти сообщили о том, что не намерены отказываться от идеи перевода на одностороннее движение Садового кольца. Уже проведены исследования транспортной ситуации с целью выбора направления его движения. Это только одна из мер, направленных на то, чтобы сделать движение по Садовому более безопасным и комфортным.

Городские власти ожидают, что изменение режима движения и упорядочение парковочного пространства позволит повысить пропускную способность улично-дорожной сети в центральной части Москвы на 5% - 10%.

"Введение одностороннего движения, как показывает европейский опыт, вполне эффективно, - прокомментировала корреспонденту "Комсомольской правды" действия столичных властей завкафедрой логистики Московского автомобильно-дорожного института Виктория Герами. - Но есть условие - должны быть улицы-дублеры с движением в противоположную сторону. Если они будут, только в этом случае пропускная способность улично-дорожной сети центра города может увеличиться на 20%".

Выбор читателей