Военные пытались скрыть следы избиения погибшего солдата

Медики каким-то образом "не заметили" синяков и кровоподтеков на теле солдата-срочника, найденного повесившимся в одной из воинских частей в Пермском крае. Правда открылась благодаря матери погибшего




Расследование обстоятельств гибели солдата Александра Зуева, две недели назад повесившегося в одной из воинских частей в Пермском крае, привело к неожиданным результатам. Оказалось, что эксперты, занимавшиеся осмотром погибшего, "не заметили" кровоподтеков и синяков на теле юноши. Как это произошло, пока неизвестно.

По предположению "Новых известий", военные пытались скрыть факты избиения Зуева перед смертью. Правда открылась благодаря матери погибшего - Нине Ильиной. Женщина сама осмотрела тело сына, как ей и порекомендовали юристы фонда "Право матери". "Я сразу поняла, что моего сына били. На теле были явные повреждения - ссадины, гематомы", - рассказала Ильина. Эту информацию подтверждает и паталогоанатом, принявший участие в осмотре по просьбе семьи Зуева. Эксперт обнаружил на теле погибшего пять кровоподтеков, информация о которых не была отражена в заключении первоначальной экспертизы.

Кто довел солдата до самоубийства, а именно так, по всей видимости, можно трактовать произошедшее, остается неясным. В армию Саша, по словам матери, пошел с удовольствием. Его направили служить в Нальчик, а спустя какое-то время Нина Ильина стала все чаще получать от сына SMS-сообщения. Солдат писал, что сослуживцы его избивают и издеваются. В апреле этого года Александр приехал домой в отпуск и был прикомандирован к пермской части №3426. Но тут его тоже стали избивать. А что творилось в части в последние две недели жизни сына, мать так и не узнала. Сотрудники военного следственного отдела отобрали у Зуева сотовый телефон, оставив его без связи с родными. А 19 июня солдата нашли в туалете повесившимся.

Начальник следственного отдела по Пермскому гарнизону подполковник Олег Чудинов так прокомментировал ход следствия по этому делу: "Идет расследование, факты проверяются, пока конкретных комментариев нет. Могу только сказать, что было проведено обследование тела солдата. А затем его передали на родину".

Как отмечают правозащитники, дело о гибели Зуева, увы, типично. В тех частях, в которых служил Зуев, и раньше фиксировались случаи гибели солдат. Руководитель фонда "Право матери" Вероника Марченко рассказала, в частности, что к ним обращались девять семей погибших бойцов, служивших в той же части в Нальчике, куда был направлен Зуев. "Но наши сведения, безусловно, неполные. К нам обращаются не все родители погибших солдат. И даже не все из тех, кто обратился, заполняют анкеты, из которых потом берется статистика", - добавила Марченко.

Выбор читателей