Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В российский прокат выходит очередной кинокомикс про супергероя - "Хэнкок", громкая премьера которого в присутствии голливудских суперзвезд Уилла Смита и Шарлиз Терон прошла в день открытия Московского кинофестиваля.
Не совсем понятно, чем "Хэнкок" за время, прошедшее с премьеры, успел так поразить мировую общественность. Фильм рассказывает о супергерое (Уилл Смит), который с трудом переносит бремя супергеройства. Он обладает сверхспособностями и чувствует себя обязанным использовать их на благо человечества, но при этом не особенно заботится о том, как это делает, и если спасает жизнь одного человека, то одновременно портит имущество сотни других. Кроме того, Хэнкок пьет, матерится и иногда обижает маленьких детей - если они сильно его достают. Как следствие, его ненавидят все вокруг.
Оказывается, супергероя делают не суперспособности, а суперпиар. "Хэнкок" - фильм о торжестве пиара, гимн пиару и пиарщикам, которые превращают одиозного персонажа в любимца нации. Для этого нужно всего лишь согласиться отсидеть небольшой срок в тюрьме, надевать на вылеты специальную геройскую униформу и постараться не портить частную и муниципальную собственность во время экстренных приземлений.
Именно скромный пиарщик, мечтающий организовать благотворительную кампанию, примерный семьянин в исполнении Джейсона Бэйтмана - главный, но незаметный герой фильма. У него и фамилия более подходящая. Кроме того, у героя Бэйтмана - красавица-жена (Шарлиз Терон), которая, в отличие от мужа, спасенного Хэнкоком из-под колес скорого поезда, вовсе не горит желанием изъявлять супергерою благодарность... Тут внимательные зрители догадываются, что это неспроста, как и то, что главными звездами фильма считаются Смит и Терон.
Режиссер Питер Берг, в прошлом актер, до "Хэнкока" снимал кино с Уэйном "Скалой" Джонсоном и Джейми Скоттом - о вполне себе супергероях и, в некотором роде, плохих парнях. Так что к образу Хэнкока он подошел со знанием дела, наделив как раз той степенью невоспитанности и раздолбайства, которая делает его привлекательным для зрителей. Кроме того, герой из комического превращается в драматического, как только зрители узнают, что всего его ненавидят, он совершенно одинок в своем трейлере посреди пустыни и совсем не помнит, откуда он и где его родные. В общем, режиссер Берг проделывает над зрительным залом ту же операцию, что пиарщик, герой Джейсона Бэйтмана, проделывает над аудиторией американского телевидения в фильме. Только кинозрители начинают симпатизировать Хэнкоку еще быстрее, примерно на третьей минуте просмотра.
Пока критики ломают копья вокруг "отрицательного" образа супергероя, от их внимания практически ускользает другое, не менее новаторское, обстоятельство. В самом ли деле успехи политкорректности в США достигли таких высот, а статус голливудской звезды настолько вознес экономические различия над расовыми, что никого не удивляет не только то, что цветной герой и белая героиня в начале 30-х гг. XX в. могли вместе отправиться в кино, но и то, что, по мнению сценаристов фильма, вместе они уже долгие столетия? Или история о том, что за несколько лет до Рождества Христова герои Уилла Смита и Шарлиз Терон вместе спасались от каких-то врагов "в тогах", проходит по тому же разряду фантастики, что и способность Хэнкока долететь до Луны и его мгновенно заживающие раны?
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию