Рождение звезды

Легенда советской оперетты Герард Васильев во второй раз собрал молодых артистов на свой конкурс ОпереттаLand и зажег новую звезду на небосклоне не только своего жанра, но и музыкального театра в целом




Второй раз легенда советской оперетты, "первый джентльмен музыкального театра" Герард Васильев собирает в Москве молодых артистов на свой конкурс ОпереттаLand. В этом году в нем участвуют певцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Саратова, Новоуральска, Донецка, Харькова, Клайпеды и Софии. Неутомимый и вечно молодой Васильев и его "Фонд по сохранению и развитию жанра оперетты" свято верят в необходимость и важность своей деятельности.

"Yтро": Герард Вячеславович, зачем вам это нужно?

Герард Васильев: Зачем? Я скажу так - для роста, для уверенности молодых актеров, что нужны, что они делают правое, хорошее дело. Потому что оперетту люди, зрители любят. И нужно, как говорится, класть себя на этот алтарь и отдавать этому делу все с удовольствием, с сознанием того, что ты нужен. Вот они приезжают в Москву... Вы видели их лица? Они сияют! Вот для чего. Можно назвать это таким современным словом - тусовка. Больше того, мы никого не выпускаем из поля своего зрения.

"Y": То есть, вы следите за их дальнейшим ростом, их карьерой?

Г.В.: Совершенно верно. Это моя судьба, это мое предназначение. Я сделал свое актерское дело, теперь пусть они работают. Когда меня спрашивают: что нужно, чтобы стать актером, я показываю очень просто - вот что, мышцы. Работать надо, больше ничего.

"Y": Но прежде всего актеру оперетты, как и каждому другому, нужно специальное образование. А с этим сейчас ведь не все в порядке?

Г.В.: Да, такая проблема есть, она существует. Думаю, что очень приятной и радостной будет информация о том, что театр "Московская оперетта", который является моим домом, в этом году объявил первый набор в Щукинском училище на курс артистов музыкального театра. Набрали двенадцать хороших молодых людей, и, внимание, - семь мальчиков и пять девочек! А не наоборот, как это обычно бывает.

"Y": Герард Вячеславович, а что для вас сейчас главное в жизни?

Г.В.: Сейчас для меня, конечно, очень важна вот эта деятельность - популяризация и возрождение былой славы оперетты, взращивание молодых кадров. И при этом сохранить еще свою актерскую форму, и доказывать, что еще могу быть для кого-то примером...

"Y": Но вам-то не нужно ничего доказывать!..

Г.В.: Ну, если я сломаюсь, молодые скажут: для чего нам вообще профессия, если в 70 лет сломался Васильев, нам как жить? Нет, жить можно и можно жить красиво!

Теперь доказывают молодые, те, для кого ОпереттаLand - первая ступенька в карьере, возможность показать себя перед авторитетным жюри. А судят конкурс известные и уважаемые специалисты - доктор Альфред Вилландер, постоянный член жюри конкурса "Ганс Габор Бельведер", различных инструментальных конкурсов и конкурса вокалистов в Метрополитен-опера, интендант Оперы Лейпцига Анри Майер, художественный руководитель Клайпедского Музыкального театра Станиславас Домаркас, интендант Дрезденского театра оперетты Вольфганг Шаллер, директор театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский и директор Свердловского театра музыкальной комедии Михаил Сафронов.

Можно говорить о не слишком высоком уровне участников нынешнего конкурса, можно спорить о манере и возможностях некоторых исполнителей. Очевидно одно - в этом году ОпереттаLand зажгла новую звезду на небосклоне не только своего жанра, но и музыкального театра в целом. Имя этой звезды - Павел Иванов. Этот высокий красивый юноша сразил наповал жюри и зрительный зал не только прекрасным голосом, но своим артистизмом и мальчишеским обаянием.

В прошлом году Павел Иванов окончил факультет актеров музыкального театра РАТИ (курс оперного режиссера Александра Тителя и известного актера Игоря Ясуловича). А с 2004 г. он уже играл в спектаклях Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Премьера нынешнего сезона "Несчастье от кареты" своим успехом во многом, если не во всем, обязана тому, что Павел Иванов сыграл там одну из главных ролей. С прошлого сезона актер работает и в театре "Московская оперетта".

Жанр оперетты очень сложен, ведь исполнителю тут нужно не только хорошо и грамотно петь. В оперетте нужно играть, танцевать, чувствовать и передавать стиль произведения (неовенская оперетта, например, разительно отличается от французской или русской), обладать шармом и тем, что в этом жанре называется "каскад", уметь носить фрак, наконец. И всем этим сполна наделен лидер конкурса ОпереттаLand-2008 Павел Иванов.

Выбор читателей