Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Использование эмблемы Красного Креста в подобного рода ситуациях считается нарушением Женевской конвенции и международного законодательства. Правда, президент Урибе уточнил, что эмблема была на одежде лишь у одного из членов спецгруппы, который "нарушил приказ", поскольку слишком нервничал. Имя нарушителя не предается огласке. "Потому что мы не хотим испортить ему карьеру", - отметил Урибе, принеся Красному Кресту извинения за эту ошибку.
Согласно Женевской конвенции, использование символики Красного Креста в военных и специальных операциях категорически запрещено, поскольку оно может поставить под угрозу безопасность сотрудников гуманитарной организации, работающих в зонах конфликтов, и подорвать доверие к ее нейтралитету.
Напомним, что 2 июля на территории Колумбии была проведена спецоперация по освобождению заложников, долгое время находившихся в плену у группировки FARC. В общей сложности свободу обрели 15 человек, среди которых - Ингрид Бетанкур, которая на момент похищения, зимой 2002 г., являлась кандидатом в президенты страны. "Бетанкур, имеющая как колумбийское, так и французское гражданство, освобождена в ходе спецоперации "Шах" сил безопасности и военной разведки Колумбии. Свободу получили также трое американских военнослужащих и еще 11 человек", - заявил глава колумбийского Министерства обороны Хуан Мануэль Сантос.
По словам Сантоса, операция проводилась в сельве провинции Гуавиаре на северо-западе Колумбии. Она прошла успешно благодаря тому, что военная разведка смогла внедрить своего человека в секретариат FARC. Таким образом, удалось получить сведения о том, что боевики собираются перевозить на юг страны на вертолете три группы заложников, где они должны были поступить в распоряжение лидера повстанцев Альфонсо Кано. Колумбийский спецназ, освободив людей, не стал преследовать отряд боевиков, который успел удалиться на несколько километров от места проведения операции, но призвал повстанцев прекратить сопротивление и отпустить оставшихся заложников.
Многим военным надоело происходящее