Раскрыт самообман мясоедов

Команда ученых из Австралии, США и Франции доказала, что люди предпочитают мясо не из-за его неповторимых вкусовых качеств. Просто потребление этого продукта указывает на высокий статус едока




К основному пищевому вопросу человечества "Что есть? Ну хоть что-нибудь?" современность добавляет новый, супермодный: "А этично ли есть вообще?"

Проблема пищевой аскезы раскрывается, прежде всего, в приложении к животноводству и мясоедению. Вегетарианцы утверждают: "Поскольку человек состоит из того, что он ест, мясоеды - все сплошь ходячие коллекции трупов невинно замученных животных".

От этики вопрос перемещается в сферу науки. И вот уже трое ученых - Майкл Ален из Сиднейского университета, Рича Гупта из университета Нэшвилла и Арно Монье из Национальной инженерной школы пищевой промышленности и менеджмента (Франция) - тестируют подопечных, дабы выяснить, что определяет их выбор в пользу мясной продукции.

Ученые мужи применили старинный трюк: лгали испытуемым, когда они ели мясо или их соевые заменители. "Участники эксперимента, поглощавшие соевое мясо, оценили его вкус и аромат не ниже тех, кто ел настоящую говядину", - рапортовали ученые в Журнале потребительских исследований. Когда же их информировали, в какой именно тарелке настоящее мясо, испытуемые начинали нахваливать настоящий продукт и поносить его соевый заменитель.

По словам специалистов, пищевые предпочтения "определялись именно именем продукта и теми ценностями, которые он символизирует". Потребление мяса связано со статусом, оно синонимично экономическому успеху, достатку. В развивающихся странах, будь то Индия, Китай или Южная Африка, показателем того, что вы доросли до среднего класса, является потребление мяса.

Подобный метод был использован еще в 2004 г. для выяснения причин приверженности напиткам кока-кола или пепси. Подопытные не смогли отличить продукты один от другого по их вкусовым качествам. Однако, когда их извещали, что в первой чашке - кока-кола, а во второй - пепси (даже когда в обеих емкостях была одинаковая жидкость), в 75% случаев потребители говорили, что кока-кола вкуснее.

А между тем достаточно других причин, чтобы задуматься над своей любовью ко всяким рулькам, окорочкам и карбонатам.

Эксперты прогнозируют, что рост потребления мяса удвоится в ближайшем будущем. Такой прогресс приведет к тяжелым последствиям. К примеру, сегодня животноводство оставляет после себя 6 млрд т отбросов в год и больше парникового газа, чем весь транспортный сектор экономики. Другими словами, автомобили меньше повинны в парниковом эффекте, чем фермерские стада. К тому же, с точки зрения защитников окружающей среды, именно фермерские хозяйства - причина массовых вырубок леса под пастбища, влекущих за собой изменения в климате.

Выбор читателей