Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Глава МВД РФ Рашид Нургалиев сообщил журналистам, что президиум правительства одобрил законопроект, а соответствующие поправки в УК РФ будут внесены на рассмотрение в Государственную думу в осеннюю сессию. Речь идет о поправках в ст. 264 УК РФ, согласно которым состояние опьянения водителя будет квалифицироваться как отдельный состав преступления. Соответственно за ДТП, совершенные по вине пьяного автомобилиста, предлагается установить безальтернативную санкцию в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав на срок до трех лет. В случае гибели человека в аварии максимальный срок лишения свободы увеличится с пяти до семи лет, а при смерти двух и более лиц - с семи до девяти лет.
Судя по всему, проблем с принятием поправок в Государственной думе не возникнет. По крайней мере, о намерении поддержать законопроект уже заявил сегодня спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов. "Принцип "выпил - за руль не садись" должен найти отражение и в Уголовном кодексе. Полагаю, что после внесения соответствующего законопроекта в Госдуму он будет поддержан депутатами", - сказал он журналистам.
Надо отметить, что формулировка "безальтернативная санкция в виде лишения свободы" не означает, что виновник ДТП, повлекшего телесные повреждения средней тяжести, непременно окажется в тюрьме. Вопрос о мере пресечения все равно будет решаться в суде, даже если поправки к ст. 264 УК будут одобрены правительством и приняты Госдумой. В каждом конкретном случае - под влиянием различных обстоятельств - суд может ограничить наказание условным сроком.
Сейчас законодательство предусматривает наказание за ДТП, где здоровью пострадавших причинен легкий или средний тяжести вред, только административный штраф или лишение водительских прав. А лишением свободы - причем не всегда - караются нарушители правил дорожного движения, по вине которых погибли или остались калеками пешеходы или другие автомобилисты. В то же время, если верить прошлогодней статистике, каждое 13-е ДТП с трагическим исходом произошло по вине водителя, находящегося в нетрезвом состоянии.
"Эту меру давно необходимо было ввести, — заявил "РБК daily" лидер автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. — Но сейчас она особенно актуальна, поскольку принятые в административный кодекс поправки о предельно допустимой норме алкоголя расслабили водителей. Многие решили, что теперь можно немного выпить, прежде чем сесть за руль. Поэтому просто необходимо ужесточать ответственность по отношению к пьяным. Садясь за руль, человек должен понимать, что его ответственность будет в разы выше, чем за то же нарушение со стороны трезвого водителя".
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт