Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В течение последних пяти лет столичные власти безуспешно пытались заставить продавцов шаурмы соблюдать хотя бы элементарные санитарные требования. Но бесконечные проверки, закрытие торговых точек и штрафы не приносили никаких результатов. Отчаявшись взять ситуацию под контроль, в минувшем году власти просто запретили продавать шаурму в городских фаст-фудах. И шаурма, действительно, исчезла из торговых ларьков и палаток. Казалось бы, вот она, виктория! Ан нет, в тех же палатках на прежних местах появился близнец шаурмы некое "мясо в лаваше". И внешний вид, и вкус, и вредность этого товара ничем не отличаются от почившей шаурмы.
Сознание собственного бессилия - сколько ни запрещай продукт, а он просто сменит имя по "паспорту", не отказавшись от прежней прописки - вынудило мэрию пойти на крайние меры. Как сообщают "Новые известия", город решил полностью избавится от всех фаст-фудов как вредных для здоровья. Под запрет попадут все блинные, сосисочные и тому подобные заведения, не имеющие никакого отношения к восточной кухне. Отметим, что масла в огонь подлил и майский указ президента о поддержке малого и среднего бизнеса. Теперь внеплановые проверки палаток можно будет проводить только с санкции прокурора и только в случае массовых отравлений. Таким образом, город лишается каких-либо реальных рычагов влияния на качество фаст-фудовской продукции.
По принципу "так не доставайся же ты никому!" мэрия собирается заменить торговые точки быстрого питания на сеть недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Однако эксперты и сами владельцы фаст-фудовских сетей уверены, что инициатива градоначальников обречена на провал. Во-первых, вредность продукции индустрии быстрого питания, за исключением злополучной шаурмы, не выше, чем в ресторанах. Во-вторых, опыт показывает, что обед в "недорогих кафе" заметно дороже и дольше, чем поглощение сосиски или чебурека. Эти два обстоятельства, а также возможное возмущение горожан, лишившихся права выбирать, что и когда им принимать в пишу может поставить крест на благих намерениях городских властей.
Брюссель знает, чего хочет