Киев может остаться без метро

Из-за хронического недофинансирования ситуация с подземкой украинской столицы достигла высшей точки. Если власти не повысят стоимость проезда в ближайшее время, работу метро придется приостановить




Подземка давно является в Киеве самым популярным видом транспорта. Им охотно пользуются представители как малоимущих, так и вполне обеспеченных слоев населения, предпочитая этот быстрый, надежный и удобный способ передвижения по городу прочим альтернативам, чреватым частыми пробками и возможными авариями. Киевляне всегда гордились тем, что цены на проезд в их родном метро самые низкие в Европе. Стоимость билета составляет 0,5 грн. (около 2,5 руб.), а стоимость полного проездного билета на месяц без ограничения количества поездок - 25 грн. (около 125 рублей). Руководство города и депутаты делали все, чтобы удержать этот тариф и оправдать таким образом доверие их избирателей.

Однако сегодня появилась официальная информация о том, что, если киевские власти не повысят стоимость проезда в столичной подземке в ближайшее время, работа предприятия может быть приостановлена. Об этом сообщил начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников.

"В то время, когда вокруг метрополитена продолжаются бессмысленные пересуды, на предприятии действительно сложилось трудное положение, заключающееся в том, что на протяжении последних лет из-за хронического недофинансирования эксплуатационные потребности метрополитена обеспечивались далеко не в достаточных объемах", - заявил Мирошников. По его словам, это касается специальной техники и материалов, необходимых для работы предприятия. Из-за их нехватки состояние подвижного состава с каждым годом ухудшается.

"В настоящее время ситуация достигла критической границы. Если сооружения метрополитена удается поддерживать в надлежащем состоянии благодаря усилиям работников предприятия, то подвижной состав на их энтузиазме не поедет. Ремонтировать же его практически нечем. Если подобная ситуация будет длиться и в дальнейшем, недалеко то время, когда метрополитен будет вынужден приостановить свою работу. Другого выхода из критической ситуации, кроме повышения тарифа на проезд в метрополитене до уровня, необходимого для покрытия расходов, не существует. Вот о чем должны думать депутаты Киевсовета", - сказал Мирошников.

В июле на сессии киевского городского совета разгорелся скандал с имуществом коммунального предприятия КП "Киевский метрополитен". Пошли слухи о готовящемся банкротстве и последующей приватизации. На данный момент задолженность КП "Киевский метрополитен" по банковским кредитам превышает 300 млн гривен ($60 миллионов). Недавно депутаты Киевсовета предложили взять кредит под залог подвижного состава метрополитена. Однако оппозиция заявила, что это слишком опасно и может привести к банкротству. Всего на покрытие убытков Киевского метрополитена из городского бюджета необходимо выделить более 500 млн грн, что равно $100 миллионам.

Выбор читателей