Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Следовательно, признан противоречащим федеральному законодательству раздел №2 "Алгоритма действий сотрудников органов внутренних дел при выявлении административных правонарушений, совершенных сотрудниками прокуратуры", утвержденный руководством ГУВД Новосибирской области. В этом документе на гаишников как раз возлагалась обязанность по составлению протоколов в отношении работников прокуратуры - нарушителей ПДД.
Все началось 27 февраля 2005 г., когда около 03:00 патруль ГИБДД остановил на перекрестке в центре Новосибирска иномарку, проехавшую на красный свет. В салоне были двое мужчин и две девушки. Судя по документам, за рулем находился помощник прокурора Железнодорожного района Новосибирска Василий Савицкий.
Почувствовав в салоне запах перегара, патрульные вызвали дежурных ДПС для оформления нарушения. Не дожидаясь этого, помощник прокурора неожиданно сел в свою машину и уехал. Сотрудники ГАИ во главе с Бургуновым устроили погоню. В конце концов нарушителя настигли во дворе дома, в котором он жил, и надели на него наручники.
Савицикий подал рапорт, требуя привлечь инспектора к уголовной ответственности за превышение полномочий. Против Бургунова было возбуждено уголовное дело, в мае 2006 г. районный суд признал его виновным и назначил наказание в виде четырех лет лишения свободы условно.
После этого осужденный обратился в Новосибирский областной суд, который в июле 2006 г. отменил приговор. Служители Фемиды пришли к выводу, что сотрудник прокуратуры был задержан в момент совершения административного правонарушения и потому подлежал оформлению на общих правах. Бугурнова восстановили на службе в Госавтоинспекции, а местное ГУВД выпустило положение, регламентирующее отношения автоинспекторов с прокурорскими работниками.
Этот документ вызвал недовольство прокурора области, который обратился с иском в Центральный районный суд Новосибирска, а затем в Новосибирский областной суд. Однако обе инстанции признали инструкцию законной. Тогда с представлением в ВС обратился первый заместитель Генпрокурора России Александр Буксман.
Идея понравилась не всем