Вирусы болеют друг другом

Микроскопические существа, оказывается, могут поражать не только человека и животных, но и друг друга. Эта способность делает их в глазах ученых более живыми

Этих существ нельзя увидеть невооруженным глазом, но их атака может стать для нас смертельной. Строение и образ жизни вирусов настолько своеобразны, что ученые долгое время не решались признать их живыми. Однако теперь сомнений в этом почти не осталось - благодаря удивительному открытию, сделанному учеными из французского Средиземноморского института микробиологии.

Объектом их исследования был недавно открытый мимивирус. Этот паразит поселяется в клетках амеб и создает там настоящие мини-фабрики по производству собственных копий. Для вирусов это единственный способ воспроизводства, ведь размножаться они, как известно, не умеют.

Каково же было удивление ученых, когда с помощью электронного микроскопа им удалось увидеть внутри мимивируса несколько более маленьких вирусов-спутников. До сих пор ничего подобного микробиологам наблюдать не приходилось: фактически это означает, что один вирус заразил другой.

Это открытие заставляет биологов пересмотреть свои представления о мельчайших существах. По словам одного из авторов исследований, профессора Жана-Мишеля Клавери, "нет сомнения, что это почти живой организм. Тот факт, что вирус может "заболеть" делает его на порядок ближе ко всем живым микроорганизмам".

Отметим, что под последними ученый в данном случае подразумевает бактерии, одноклеточных животных, растения и грибы. Принадлежность их к живой природе у биологов никаких сомнений не вызывает.