Пробкам оставили десять лет

Хотя полностью решить проблему пробок в столице невозможно, улучшение схемы движения автотранспорта поможет разгрузить московские дороги




В преддверии окончания сезона отпусков московские власти озаботились извечной проблемой пробок. Поскольку столичный автопарк растет в геометрической прогрессии, нетрудно представить, во что превратятся дороги после того, как отдохнувшие автовладельцы вернутся к работе. Впрочем, есть надежда на то, что проблему-таки удастся решить: руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин заявил, что правительство разработало ряд мер, которые помогут хотя бы частично справиться с пробками.

Ресин уточнил, что помочь более грамотно организовать дорожное движение смогут новые магистрали, такие, как Четвертое транспортное кольцо. Кроме того, необходимо расширять существующие так называемые вылетные магистрали, такие, как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское и ряд других шоссе.

Вопрос о парковке автомобилей на улицах также занимает умы градоначальников. По плану к 2020 г. парковочными местами должно быть обеспечено не менее 70% личного транспорта, что соответствует европейскому уровню. Уже через два года этот показатель будет составлять 60%, тогда как сейчас столичные парковки покрывают лишь 47% нужд автолюбителей. И это при том, что в столице ежегодно вводятся в эксплуатацию тысячи машиномест. Так, в этом году власти обещали создать порядка 166 тыс. новых мест в паркингах, однако эти меры - капля в море. Чтобы даже частично разрешить проблему нехватки парковок, необходимо устроить еще 1,7 млн машиномест.

Интересно, что по заверениям столичной администрации, транспортного коллапса в Москве не случится. Власти уже располагают планом транспортной программы города, рассчитанной до 2015 года. Если программа будет поддержана, то центр города, за исключением улиц, окружающих Кремль, и все остальные дороги будут совершенно свободны для движения.

Экспертов обнадеживает и активно реализуемая в столице программа дорожного строительства. С 2006 г. в рамках проекта "Большая Ленинградка" в городе создается современная многополосная магистраль, оборудованная современными высокоэффективными развязками, тоннелями и другими инженерными объектами. По окончании строительства автовладельцы будут иметь возможность за кратчайшее время преодолеть расстояние от Манежной площади до МКАД, на которое еще совсем недавно можно было затратить до нескольких часов. Параллельно с реконструкцией Ленинградки ведется строительство совершенно новой скоростной магистрали - Звенигородского проспекта. Он должен стать своеобразным дублером Кутузовского проспекта, взяв на себя часть будущего трафика, генерируемого деловым комплексом "Москва-Сити".

Выбор читателей