Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: 7с.ru |
"Идет жесткий отбор, - рассказал "Комсомольской правде" один из руководителей штаба ополчения во Владикавказе Тамерлан Сомаев. - Возрастной ценз - строго от 25 до 45 лет. Обязательно служба в армии. В Южную Осетию уже уехали шести тысяч добровольцев. Из Северной Осетии, Кабарды, Краснодарского и Ставропольского краев, Чечни... Из тех, кого не отправим в Южную Осетию, сформируем патруль, чтобы обеспечить безопасность грузин во Владикавказе. Грузины - третья по численности диаспора в Осетии после русских и украинцев. Постараемся предотвратить антигрузинские всплески".
В свою очередь, один из пограничников, несущих службу на посту "Нижний Зарамаг" в Северной Осетии, сообщил, что "вместо каждого беженца на юг уходили два добровольца". "В ночь со 2 на 3 августа ушли 1,6 тысячи человек, а в Северную Осетию эвакуировали 900 человек", - добавил он.
Среди добровольцев - не только молодежь, но и значительное количество казаков, которые не понаслышке знают, что такое война. Для их отправки в зону конфликта Аланский республиканского округа Терского казачьего войска открыл сразу два пункта сбора. Впрочем, начальник штаба добровольцев Алан Хугаев затрудняется назвать точное число отправленных добровольцев. По его словам, только накануне на пункт сбора прибыли 100 человек из разных регионов России в полном обмундировании, но без оружия - его добровольцы получат в Джаве, когда перейдут российскую границу. "В России нет статуса добровольца, поэтому мы предлагаем призвать добровольцев по призыву, чтобы можно было их вооружить", - цитирует казаков издание "Газета". "У нас там все есть, - говорит, в свою очередь, Урузмаг Харебов, участник грузино-осетинской войны 1992 года. - В тайниках и оружие, и каски, и разгрузки. Дом моего отца, где тоже было много оружия, стерт с лица земли, но именно на такой случай мы делали тайники".
По данным издания, к бойцам спецбатальонов "Восток" и "Запад", которые уже участвуют в боевых действиях в зоне конфликта, добавятся еще 200 чеченских добровольцев из числа бойцов батальона "Юг". В субботу на утреннем построении командир батальона Анзор Магомедов спросил, есть ли желающие поехать в Южную Осетию в качестве миротворцев. К концу дня набралось около 200 человек. "Под моим командованием находятся 600 человек, - рассказал "Газете" командир батальона. - У меня записались 200 бойцов, готовых отправится в течение пяти минут, а остальные 400 будут готовы через час. Мы люди военные и выполняем приказ внутренних войск МВД России. Если будет указание, с удовольствием поедем".
Кроме того, запись добровольцев идет в Ставропольском отделе. Как сообщил газете "КоммерсантЪ", атаман Ставропольского казачьего округа, начальник штаба Терского казачьего войска Александр Фалько, все, кто изъявит желание вступить в ополчение, будут отправлены в Северную Осетию, "где смогут заключить срочные контракты с Министерством обороны Южной Осетии или МВД республики". Есть желающие отправиться в зону конфликта и среди жителей Карачаево-Черкессии, откуда, кстати, в непризнанную республику уже прибыли около 20 человек. Правда, там добровольцев официально никто не курирует, и желающие в основном едут самостоятельно.
В Дагестане в первый же день акции в ряды добровольцев записались более полутора тысяч человек. "Мы собрали ополчение, с которым в 1999 г. дали отпор бандитам, - рассказал мэр г. Хасавюрт Арсен Муртазалиев. - Я первый записался вместе с главой муниципального образования Сайгидпашой Умахановым".
Помощь жителям Южной Осетии поступает и из Волгограда - оттуда с пятницы начали выдвигаться группы осетин, проживающих в регионе. По словам зампреда местной общественной организации "Алания" Ирбека Бериева, к месту боевых действий уже отправлены несколько десятков человек. При этом отряды по пять - семь человек продолжают формироваться. Но и это еще не все: ожидается, что сегодня запись добровольцев должна начаться также в Астрахани, Саратове и Элисте.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг