Феномен Фелпса объясняется допингом

Российский пловец Аркадий Вятчанин рассказал о секрете успеха американца, завоевавшего на Играх в Пекине восемь золотых наград. По словам нашего спортсмена, все дело в фармакологии, которую использует рекордсмен


ФОТО: AP



Американский пловец Майкл Фелпс, завоевавший на Олимпиаде в Пекине восемь золотых медалей, заставил весь мир не только восхищаться уникальным достижением, но и задаться вопросом: а как, собственно, достичь такого поистине фантастического успеха или хотя бы приблизиться к нему?

Ответ на этот вопрос нашел лучший из российских пловцов, двукратный бронзовый призер пекинских Игр Аркадий Вятчанин. По его мнению, секрет успеха Фелпса заключается... в фармакологии. "Это человек, который очень быстро восстанавливается, - отметил спортсмен в интервью "Спорт сегодня". - Он просто на шаг впереди антидопингового агентства. В WADA (Всемирное антидопинговое агентство) не знают, что у него искать". Вместе с тем Вятчанин признал, что американский спортсмен, действительно, талант. "Но вообще все эти рекорды складываются из мелочей", - добавил российский пловец.

В связи с этим нелишне напомнить, что незадолго до начала Олимпиады Майкл Фелпс вместе со своим соотечественником, спринтером Тайсоном Гэем, согласился участвовать в программе "Моя победа" Американского антидопингового агентства (USADA). Тогда на официальной церемонии спортсмены поклялись, что не будут использовать запрещенные препараты. "Мы обязаны демонстрировать, что лишь трудная работа 365 дней, основанная на наших природных возможностях, может привести к исполнению олимпийской мечты", - заявил пловец.

Однако нужно быть слишком наивным, чтобы полагать, что спорт высших достижений чист от допинга и что даже такой великий спортсен, как Фелпс, не прибегает к услугам фармакологов. Все дело в том, что так называемые запрещенные препараты приходится использовать чуть ли не всем спортсменам, причем не всегда с их собственного ведома. Другое дело, что кого-то ловят, а кого-то нет. В случае же с Фелпсом трудно себе представить, что даже супернатренированному спортсмену, коим он, безусловно, является, без фармакологической помощи удастся раз за разом улучшать мировые рекорды, одну за одной завоевывать медали и при этом, если кто забыл, участвовать в предварительных заплывах, когда на отдых (читай: восстановление) остается очень мало времени.

О том, что восстановительные методики американской сборной куда совершеннее, чем у наших спортсменов, судя по всему, и говорит Вятчанин. Отвечая на вопрос корреспондента издания, о том, законная ли в случае с Фелпсом фармакология, пловец удивился: "Что значит законная?" И тем самым фактически признал, что применение допинга в восстановительных целях - нормальное явление, только в России с ним дело обстоит на порядок хуже, чем у тех же американцев. Потому, наверное, многие наши спортсмены и плыли в полуфиналах лучше, чем в финалах, а это, как ни крути, вызвано именно недостатками в системе восстановления.

"Все были нормально готовы к Олимпийским играм, - добавил Вятчанин, рассуждая о причинах, мягко говоря, не самого удачного выступления российских пловцов. - Физическая форма у нашей команды была отличная. В общем, если не сравнивать с другими результатами, то все в порядке. А вот если сравнивать... Это отдельный вопрос. Просто, чтобы догнать соперников, нам это нужно делать в два раза быстрее. Но мы же работаем так, как и два года назад..."

Возвращаясь к Фелпсу, стоит отметить, что изъятие медалей ему вряд ли грозит. Если Вятчанин прав и американский спортсмен действительно в плане стимулирующих препаратов впереди планеты всей, то антидопинговые службы, судя по всему, еще нескоро смогут отыскать такой способ, который поможет им выявить в допинг-пробе пловца (а она хранится несколько лет) запрещенные вещества. Так что "человек-амфибия" может спать спокойно. А российским спортсменам остается лишь позавидовать тому, как поставлена фармакология у их заокеанских конкурентов.

Все подробности Олимпиады в Пекине на Sport.Yтро.ru

Выбор читателей