Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Так, автомобильный бензин и дизельное топливо должны укладываться в следующие параметры: для бензина стандарта Евро-2 - массовая доля серы 500 мг/кг, Евро-3 - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), Евро-4 - 50 мг/кг, Евро-5 - 10 мг/килограмм.
Такие ограничения для первых четырех видов топлива вводятся лишь на время. Однако это вовсе не означает, что экологическая планка вновь будет опущена. Нет, бензины марки от Евро-2 до Евро-4 сами исчезнут из употребления на территории Российской Федерации. Выпуск автомобильного топлива стандарта Евро-2 будет производиться до конца этого кода. Евро-3 выйдет из оборота с началом 2010 г., а Евро-4 - к 2013 году. Впрочем, в течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот "грязной" продукции, выпущенной до 5 сентября 2008 года.
Между тем с нынешней осени столичное правительство вводит запрет на въезд автомобилей классом ниже "Евро-2" в центр города. Этому стандарту не соответствуют все первые выпуски "Жигулей" вплоть до седьмой модели. Если учесть, что в Москве 40% легковых машин отечественные, с жутким выхлопом, такая мера будет весьма чувствительна для автовладельцев. Запрет на въезд будет реализован путем внедрения электронной системы контроля.
По оценкам городского начальства, именно из-за качества топлива Москва попала в список 20 самых грязных городов мира. Как считают столичные чиновники, по уровню чистоты выхлопа Москва отстает от Европы лет на десять.
При этом контрольные ведомства города постоянно выявляют нарушения на автозаправках. Только в марте этого года на качество моторного топлива было проверено 30 АЗС. Четырнадцать проб из 109 отобранных не соответствовали экологическим требованиям. Сегодня в столичном черном списке продавцов некачественного бензина фигурируют около 40 автозаправок.
Преступления удалось предотвратить