Из-за чего падают самолеты

Крушение пассажирского лайнера в Перми стало крупнейшей катастрофой с 2006 года и 140-й по счету за всю историю эксплуатации Boeing. По оценкам специалистов, сейчас на 60% уничтожен авиационный потенциал, бывший при СССР


ФОТО: АР



Падение самолета в Перми стало крупнейшей авиакатастрофой в России за последние два года с тех пор, как в августе 2006 г. пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс из Анапы в Петербург, потерпел крушение в 45 км от Донецка при попытке обойти грозовой фронт.

Когда самолет находился на высоте 10 тыс. м и совершал маневр, на борту начался пожар. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку, однако самолет не открыл шасси и упал "на брюхо". Все находившиеся на борту самолета - 160 пассажиров и 10 членов экипажа - погибли.

Крушение Ту-154 способствовало возникновению ряда инициатив по проверке технического состояния воздушных судов, в результате чего выяснились не самые приятные факты. Например, как установила Генеральная прокуратура и Министерство транспорта РФ в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности на воздушном транспорте, ряд авиакомпаний и обслуживающих их предприятий относились к своей задаче халатно. Так, в комплектации нескольких воздушных судов были использованы контрафактные технические механизмы, что создало предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций.

За последнее время значительно выросло количество инцидентов, связанных с самолетами иностранного производства, в частности, с Boeing 737. В семи случаях из десяти именно эти железные машины являлись "виновниками" трагедии. Эксперты отмечают, что иностранные самолеты никогда не отличались надежностью - Boeing "славен" заниженными нормами прочности. Например, самолеты этого производителя комплектуются сравнительно небольшими колесами, которые "не справляются" с далекими от совершенства взлетно-посадочными полосами российских аэропортов. Кроме того, американские лайнеры поступают на вооружение отечественных авиакомпаний уже серьезно изношенными.

Эксперты уверены: именно это является главной проблемой отечественной авиации. Старые самолеты покупаются в первую очередь из-за низкой цены, к тому же обеспечение деталями, мягко говоря, не самое хорошее. Авиационный потенциал, который был при СССР, уничтожен практически на 60%. Оставшиеся 40% - это машины советских времен, которые достались компаниям бесплатно.

Boeing 737 - самый массовый реактивный пассажирский самолет за всю историю гражданского авиастроения. Начиная с 1967 г. Boeing выпустил более 6 тыс. машин. Катастрофа в Перми стала 140-й за четыре десятилетия эксплуатации этого типа воздушного судна.

Отметим, что "Аэрофлот" принял решение разорвать отношения со своей дочерней организацией "Аэрофлот - Норд", которой принадлежал разбившийся самолет. Об этом журналистам заявил генеральный директор компании Валерий Окулов. Всю ответственность за происшедшее он возлагает на авиакомпанию, выполнявшую рейс. С понедельника самолеты компании "Аэрофлот - Норд" не смогут летать под этим именем. "Мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего фирменного названия этой компании. Речь идет о мерах по репутационной защите", - пояснил Окулов. Гендиректор возлагает. Кроме того, в еще одну дочернюю организацию, "Аэрофлот - Дон", будет направлена специальная комиссия для изучения ситуации.

Выбор читателей