Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Когда самолет находился на высоте 10 тыс. м и совершал маневр, на борту начался пожар. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку, однако самолет не открыл шасси и упал "на брюхо". Все находившиеся на борту самолета - 160 пассажиров и 10 членов экипажа - погибли.
Крушение Ту-154 способствовало возникновению ряда инициатив по проверке технического состояния воздушных судов, в результате чего выяснились не самые приятные факты. Например, как установила Генеральная прокуратура и Министерство транспорта РФ в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности на воздушном транспорте, ряд авиакомпаний и обслуживающих их предприятий относились к своей задаче халатно. Так, в комплектации нескольких воздушных судов были использованы контрафактные технические механизмы, что создало предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций.
За последнее время значительно выросло количество инцидентов, связанных с самолетами иностранного производства, в частности, с Boeing 737. В семи случаях из десяти именно эти железные машины являлись "виновниками" трагедии. Эксперты отмечают, что иностранные самолеты никогда не отличались надежностью - Boeing "славен" заниженными нормами прочности. Например, самолеты этого производителя комплектуются сравнительно небольшими колесами, которые "не справляются" с далекими от совершенства взлетно-посадочными полосами российских аэропортов. Кроме того, американские лайнеры поступают на вооружение отечественных авиакомпаний уже серьезно изношенными.
Эксперты уверены: именно это является главной проблемой отечественной авиации. Старые самолеты покупаются в первую очередь из-за низкой цены, к тому же обеспечение деталями, мягко говоря, не самое хорошее. Авиационный потенциал, который был при СССР, уничтожен практически на 60%. Оставшиеся 40% - это машины советских времен, которые достались компаниям бесплатно.
Boeing 737 - самый массовый реактивный пассажирский самолет за всю историю гражданского авиастроения. Начиная с 1967 г. Boeing выпустил более 6 тыс. машин. Катастрофа в Перми стала 140-й за четыре десятилетия эксплуатации этого типа воздушного судна.
Отметим, что "Аэрофлот" принял решение разорвать отношения со своей дочерней организацией "Аэрофлот - Норд", которой принадлежал разбившийся самолет. Об этом журналистам заявил генеральный директор компании Валерий Окулов. Всю ответственность за происшедшее он возлагает на авиакомпанию, выполнявшую рейс. С понедельника самолеты компании "Аэрофлот - Норд" не смогут летать под этим именем. "Мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего фирменного названия этой компании. Речь идет о мерах по репутационной защите", - пояснил Окулов. Гендиректор возлагает. Кроме того, в еще одну дочернюю организацию, "Аэрофлот - Дон", будет направлена специальная комиссия для изучения ситуации.
Накануне мир перевернулся