Самолет разорвало изнутри

По завершении работ на месте крушения Boeing 737 в Перми одной из возможных причин произошедшего следователи называют отказ системы, уравнивающей давление на борту лайнера. Рассматривается также версия о пожаре


ФОТО : AP



По завершении работ на месте крушения Boeing 737 в Перми следователи рассматривают версии падения самолета. Одной из основных причин случившегося на данный момент они считают неисправность аппаратуры, отвечающей за уравнивание давления снаружи и внутри лайнера. Кроме этого, взята во внимание версия о пожаре на борту лайнера, возникшем в правом двигателе самолета.

В пользу последней говорит правый двигатель воздушного судна. Он был выпущен 9 августа 1992 г. и к моменту трагедии проработал уже 41965 часов. Его обнаружили на земле сильно обгоревшим и деформированным, в отличие от левого мотора. По характеру повреждений эксперты сделали вывод о том, что пожар в правом двигателе произошел еще в воздухе, однако есть мнение, что сработавшая система пожаротушения не дала распространиться огню.

Свидетели утверждают, что падавший самолет был охвачен огнем, однако эксперты относятся к этому весьма скептически. "За вспышку в небе свидетели могли принять свет фар заходящего на посадку лайнера или вылетающее из сопел двигателей пламя. Когда двигатели переходят на нештатный режим работы, возникает так называемый помпаж", - пояснил газете "КоммерсантЪ" один из участников расследования, добавив, что свидетели в 90% случаев говорят о пожарах и взрывах в воздухе, но потом эти данные не подтверждаются.

На данный момент следствие не может с точностью говорить о том, что причиной гибели лайнера стал пожар. Существует вероятность того, что к катастрофе привело повреждение оборудования на борту самолета. Например, могла подвести аппаратура, измеряющая и уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. Такая неисправность может привести к большим искажениям в показаниях навигационных приборов, поскольку большинство из них привязаны к измеренному датчиками самолета давлению.

Кстати, именно невыровненным давлением эксперты объясняют форму обломков фюзеляжа - с выгнутыми наружу краями, что характерно для взрыва изнутри. Впрочем, сами производители Boeing говорят, что системы контроля и уравнивания давления на их воздушных судах абсолютно надежны и имеют многократное резервирование.

Стоит отметить, что неисправность системы давления может объяснить неадекватное поведение пилота Родиона Медведева, который выполнял инструкции диспетчера с точностью до наоборот: вместо того, чтобы снизиться, набирал высоту, а когда ему давали курс на правый разворот, шел влево.

Подозрения в неадекватности пилота лайнера полностью опровергли в архангельском управлении воздушного транспорта, где он сдавал квалификационные экзамены. "Единственной физиологической особенностью Родиона была несколько замедленная речь, однако это никак не сказывалось на его профессиональных навыках", - отметили в авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Из заключения врачебной летно-экспертной комиссии следует, что Родион Медведев был годен к летной работе до 27 ноября этого года. Последнюю проверку техники пилотирования он прошел 21 июня.

Говорить о точных причинах падения Boeing 737 пока рано, заявили в Межгосударственном авиакомитете. Это станет возможно только после расшифровки параметрического и речевого самописцев. При ударе о землю в них оказались повреждены лентопротяжные механизмы, что сильно затрудняет считывание информации. Однако это удалось сделать и специалисты уже приступили к расшифровке данных.

Между тем прокуратура продолжает проводить проверки в дочерних компаниях "Аэрофлота", сегодня настала очередь компании "Аэрофлот-Дон".

Выбор читателей