Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Так, газета "Комсомольская правда" составила список самых безобразных изваяний Москвы. Первой в нем значится скульптура женщины, возвышающейся на детской площадке в районе метро "Перово". У дамы розовая кожа, оголенная грудь, вместо юбки рыбья чешуя, а густая копна желтых волос скована чем-то вроде обручей. За волосами видно совсем не женское, грубое лицо.
Ко Дню города власти порадовали жителей Северного округа фигурами бетонных милиционеров. Теперь неказистые стражи порядка возвышаются прямо из цветочных клумб. "Бетонные болванчики множатся, ими захвачен весь мой округ!" - возмущается москвич Сергей Власов.
Ценителям эстетики лучше не посещать двор на углу Федеративного проспекта и Второго проспекта Новогиреево, где установлен памятник Колобку. Однако это не тот безобидный сказочный герой, которого привыкли представлять себе москвичи: на жителей голубыми глазами кровожадно смотрит неказистая желтая масса, ухмыляясь кроваво-красными губами. Интересно отметить, что ни одно из государственных учреждений районов Ивановское и Новогиреево не признали скульптуру своей.
До сих пор не понятно, что хотел донести до зрителей автор скульптуры, расположенной в северной части усадьбы "Воронцово". Безумного вида лысый старик с острыми зелеными ушами и сросшимися бровями сидит на пне, засунув два пальца в рот.
Свое мнение по поводу размещения изваяний высказала работник Московского музея современного искусства Анна Арутюнян: "Скульптурные композиции украшают городские районы, делают их не похожими на другие. Каких только памятников нет в европейских городах! Например, в Берлине они вообще повсюду. Так что не надо душить инициативу. Но все же автору нужно учитывать аудиторию и место, где он будет ставить свое творение".
На вопрос, можно ли убрать уродливые фигуры, сотрудник фонда "Скульптор" при Российской академии художеств Виктор Вэскер ответил: "Если памятник установлен со всеми согласованиями, стоит на балансе в ДЕЗе, то юридически придраться к нему невозможно. Остается только субъективное мнение горожан. А тут истину не выявить. Кому-то нравится, кому-то нет. Это авторское видение темы. Вот представляет он так Чебурашку или Колобка, и все тут. Имеет право!"
Интересно отметить, что устанавливаются подобные скульптуры на деньги налогоплательщиков. По закону, малые архитектурные формы утверждаются и обслуживаются за счет районных управ.
Между тем историческое наследие России постепенно исчезает. Так, ежегодно страна теряет около 150 памятников истории и культуры. Всего за последние десять лет было утрачено около 2,5 тыс. памятников.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что больше всего не повезло Москве. Он заявил: "Уже в послесталинскую эпоху была уничтожена жемчужина старой Москвы - "Собачья площадка". А на ее месте появилась вставная челюсть Москвы - безобразный Калининский проспект (Новый Арбат), на который невозможно смотреть без содрогания. А в самом сердце Москвы - Кремле - тот же архитектор провел еще более чудовищную операцию: уничтожил древние строения и воздвиг нечто, названное "Дворцом съездов" - торчащее здесь, словно гнилой зуб среди памятников архитектуры, здание из стекла и бетона".
Миронов также отметил: "Серьезный разговор должен состояться о скульптурных памятниках в современной Москве. Чем украсилась столица в последнее десятилетие? Гигантским Петром I, совершенно убившим ближайшие московские окрестности, нескладно установленным памятником С. Есенину на Тверском, страшными Пушкиным и Натали близ церкви Большого Вознесения. Правда, москвичи сумели спасти Патриаршие пруды от чудовищной фантазии на тему романа Булгакова".
Председатель Совета Федерации подвел итог "скульптурной эпопеи" в столице: "Москву называют Третьим Римом. Когда-то император Нерон сжег задыхавшийся в грязи тесных улиц современный ему город Рим и построил его заново. И тот заблистал во всем великолепии. Но это был уже другой Рим. Не хотелось бы, чтобы наши потомки когда-нибудь оказались в "другой Москве".
Женщины опасаются действия властей