Любить Билла

Образ забитого мужа так близок русской культуре, что на американском материале производит какой-то особенно сильный комический эффект. Тем более что забитого мужа играет Аарон Экхарт




Привет, Билл (Bill), США, 2007
Режиссеры: Берни Голдманн, Мелиса Уоллак
В ролях: Аарон Экхарт, Элизабет Бэнкс, Джессика Альба, Тимоти Олифант

Никогда еще на актера Аарона Экхарта не было так приятно смотреть, как в фильме "Привет, Билл". В этой комедии он играет тихого подкаблучника, женатого на дочери босса. Босс его не ценит, жена (Элизабет Бэнкс) ему изменяет. Больше всего на свете он хочет открыть филиал компании по продаже пончиков - и поэтому каждый день их ест. Все, что Билл ни делает, выходит не так. Снимает жену с любовником скрытой камерой - видео выкладывают в Интернет. Избивает соперника, звезду местного телеэфира (Тимоти Олифант), - попадает за решетку и в телевизор. Чтобы заставить жену ревновать, нанимает юную продавщицу белья (Джессика Альба), но приходится выдать ее жениху - иначе не видать Биллу пончиков.

Образ забитого мужа так близок русской культуре, что на американском материале производит какой-то особенно сильный комический эффект. Тем более что забитого мужа играет Аарон Экхарт. Дело, наверное, вот в чем. В американском кино последней пары десятилетий наблюдается тенденция делить актрис на красивых женщин и хороших актрис. Хилари Суонк наряжается мальчиком, Шарлиз Терон красится уродиной, а Рене Зельвегер толстеет, чтобы их считали актрисами, а не красотками. За это им достается удвоенная любовь зрителей (потому что на время звездам можно перестать завидовать), хвала критиков (за проявленное актерское мужество и драматическое мастерство), а некоторым, особо обезобразившим себя ради искусства, вручают "Оскар".

В случае же актеров наблюдается прискорбная дискриминация. А им, может быть, еще сложнее выйти из образов безмозглых красавцев. Возьмите, к примеру, актера, известного как любитель стильных шляп, напарник Джоша Хартнетта в "Черной орхидее", соперник Бэтмена в "Темном рыцаре" и кулинар, ищущий и находящий путь к сердцу Кэтрин Зеты-Джонс в фильме "Вкус жизни".

И вот этот мускулистый метросексуал с ямочкой на подбородке красит свои стильные белые лохмы в тоскливый шатен, делает уродскую челочку, наедает брюшко и надевает розовый галстук. Сидит в болоте, принимает советы от школьника, страдает на диване в обнимку с баскетбольным мячом. Корчит рожи, неуклюже танцует, читает монолог о том, как противно быть офисной крысой. Выставляет себя полным посмешищем, а потом лежит раненый и смотрит в небо прямо как Андрей Болконский. И прямо как князь Андрей все про свою жизнь понимает.

Между прочим, сценарий фильма написала и выступила сорежиссером дама, дебютантка Мелиса Уоллак. Второй режиссер "Привет, Билл" и тоже дебютант в этом качестве Берни Голдманн до этого спродюсировал фильмы про крутых парней - "300 спартанцев" и "Золото дураков", с крутыми парнями Джерардом Батлером и Мэтью Макконахи в главных ролях. Любой из них подошел бы на роль Билла, но согласился бы хоть один отрастить такую челку, какой щеголяет Экхарт? Не говоря уже о том, чтобы набрать килограммы? Уоллак и Голдман в клочья разносят привычное амплуа Аарона Экхарта и превращают красавца в актера.

Потом, конечно, дойдя до крайней степени ничтожества, его герой начинает плавать, бреет ноги, накуривается и собственноручно отстригает ненавистную челочку. Прощает жену и переселяется в палатку возле дома брата. Меняет строгий костюм на джинсы и свитер и уходит в закат. Но мы на эту удочку больше не попадемся, мы навсегда запомним его таким, каким он был в "Привет, Билл". Даешь "Оскара" Аарону Экхарту!

В прокате с 18 сентября

Выбор читателей