Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Чтобы избежать переполненности общественного транспорта, "Мосгортранс" сегодня отправил на улицы мегаполиса дополнительно 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев. В том случае, если акция вызовет общественный резонанс, в 2009 г. власти могут отменить в этот день плату за проезд на общественном транспорте. Сейчас по Москве ездят более 3,5 млн автомобилей, и с каждым годом их становится все больше. Согласно данным столичных властей, вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема загрязняющих веществ. Только в пределах Третьего транспортного кольца автомашины выделяют в атмосферу около 150 тыс. т вредных веществ, что составляет около 17% от выбросов всего городского транспорта, притом что площадь этой территории составляет всего 7% - 8% от общей площади города.
В первый раз "День без машин" провели в 1974 г. в Швейцарии, затем к ней присоединились другие страны. С 2000 г. Европа ежегодно на один день отказывается от автомобилей, чтобы поощрить население использовать экологически безопасный транспорт. В последние годы к акции присоединились также Канада, США, Китай и Корея.
Однако эффективность подобной инициативы в российской столице многими ставится под сомнение. Так, глава Общества защиты прав водителей Игорь Юдин считает, что "День без машин" в Москве - "утопическая акция, которая кроме морального удовлетворения ничего не принесет". "Это не реально, чтобы достаточно большие массы граждан оставили автомобили и начали передвигаться пешком или на общественном транспорте. И даже если на этот призыв откликнутся тысяча или десять тысяч человек, все равно это будет недостаточно", - пояснил он. "Для эффективности надо проводить другие мероприятия. К сожалению, мы только говорим о строительстве дорог, а на самом деле лишь осваиваем средства", - отметил президент Общества защиты прав водителей. Юдин уточнил: "Призывы (разгрузить городские магистрали), конечно, нужны, но их реальная эффективность крайне мала. Вот сегодня я перемещаюсь гораздо труднее, чем в любой другой день, потому что пробки сегодня, на мой взгляд, даже выше". И действительно, сегодня Yтром общая протяженность заторов на столичных дорогах превысила 400 километров.
Некоторые настроены крайне агрессивно