Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Выяснилось, что автомобиль похищен неделей ранее, когда владелец оставил его на несколько минут без присмотра с ключами и документами возле кафе на 9-й Парковой улице. На следующий день был задержан соучастник преступления, проживающий напротив места происшествия.
В тот же вечер на Зеленодольской улице оперативники МУРа арестовали участников этнической группы, которые около десяти дней назад угнали с улицы Перовской "Тойоту Камри". Оперативники предполагают, что эти же преступнии могут быть причастны и к другим кражам автомобилей, которые происходили в Москве в последнее время.
По статистике ГИБДД, с начала этого года в столице угнано более восьми тысяч автомобилей. Только четверть из них впоследствии была найдена и возвращена законным владельцам.
На первом месте по популярности у угонщиков, как ни странно, традиционно оказываются "Жигули" десятой модели. В дорожной инспекции объясняют это тем, что их "проще легализовать". Для этого достаточно просто перебить номера, а изменений в компьютерном блоке не требуется: его в них нет. В итоге вычислить грабителей бывает весьма непросто. До 2003 г. эти автомобили вообще составляли половину от всех угнанных транспортных средств, но так как сейчас на рынке стало больше иностаранных авто, то число угнанных "Жигулей" снизилось до 30%. Помимо них в список предпочтений отечественных автоворов попали "Тойота", "Мазда", "Фольксваген", "Лексус", "Мицубиси", "Хонда", "Мерседес" и "Порш Кайенн".
Как утверждают в ГИБДД, большая часть элитых иномарок угоняется под заказ, для конкретного человека. Часто таковыми становятся граждане из северокавказского региона, и в таком случае шансы вернуть авто минимальны. Милиция далеко не всегда оправдывает возложенные на нее надежды, а нечистые на руку страховщики при желании могут найти немало предлогов, чтобы не платить пострадавшему.
Технические специалисты утверждают, что кража дорогой и хорошо защищенной иномарки без помощи "своих" людей в дилерских центрах - задача почти невыполнимая. Современные иностранные авто, как правило, имеют хорошую противоугонную систему, которую устанавливают еще на заводе, а позже их зачастую оснащают дополнительной сигнализацией. Дилетант в такую машину не проберется: дверь можно открыть разве что универсальным ключом. Но заполучить его без обширных связей в дилерских центрах невозможно. У дилеров, вдобавок, преступник может получить доступ к базам данных, где хранятся коды ключей проданных автомобилей. Зная их, изготовить отмычку совсем не трудно.
Таким образом, выходит, что угоны авто сегодня - это хорошо отлаженный преступный бизнес, который в той или иной мере выгоден очень многим, начиная от продавцов в автосалонах и заканчивая страховыми агентами. "В пролете" остаются только сами владельцы машин.
Ситуация может еще больше обостриться