Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Напомним вкратце суть инцидента. За три круга до финиша Гран-при Бельгии Хэмилтон, пилотировавший просто великолепно, настиг лидировавшего Райкконена и стал жестко прессинговать финна. В повороте "Автобусная остановка" британец атаковал соперника, оба практически одновременно вошли в поворот, и Хэмилтон, чтобы не вылететь с трассы, срезал шикану. Затем он вернул сопернику лидерство и тут же вновь обогнал, а затем финишировал первым. Финн до финиша не доехал, на мокрой от дождя трассе разбив свою машину. Вторым в Бельгии стал Фелипе Масса из "Феррари", а третьим - Ник Хайдфельд из "БМВ-Заубер".
Однако через два часа после окончания гонки, награждения и пресс-конференции стюарды Гран-при приняли решение лишить Хэмилтона победы, наказав 25-секундным штрафом. На самом деле за нарушение правил он был наказан проездом по пит-лейн, но поскольку разбирательство произошло уже после финиша, к его результату было прибавлено штрафное время. В результате британец откатился на третью позицию, а Масса и Хайдфельд поднялись строчкой выше.
Команда "Макларен" сразу подала апелляцию на это решение, заявив, что их гонщик делал все правильно, подтверждением чему может служить обмен репликами во время гонки между техническим персоналом конюшни и гоночным комиссаром FIA Чарли Уайтингом. На самом деле, на штрафы в виде проезда по пит-лейн подавать апелляции нельзя, но на послегоночные разбирательства - можно, чем "серебряные стрелы" и воспользовались.
Уже на следующий день FIA выпустила пресс-релиз, в котором объяснила правила поведения гонщиков на трассе в случае среза поворота. Согласно этому документу, Хэмилтон действительно нарушил регламент при обгоне Райкконена, однако в данном случае ситуация была весьма неоднозначной. Во-первых, британец пропустил финна вперед, и лишь затем обогнал, а во-вторых, он вынужденно срезал поворот, чтобы избежать столкновения. "Макларен" прибегла к услугам лучших адвокатов, представила все необходимые документы, записи переговоров во время гонки и данные телеметрии, а Хэмилтон выступил с пламенной речью во время допроса, устроенного ему юристом, нанятым "Феррари".
"Вы гонщик? Нет! Я гоняюсь с восьми лет, я много лет этому учился и знаю, как обгонять, именно поэтому добился успеха. Мы говорим о борьбе профессиональных гонщиков на трассе, в ситуации, когда решение принимается за доли секунды. Понять этого, если вы сами не выступаете в "Формуле-1", не возможно. Мы боролись, и в этой борьбе никто не хотел брать на себя глупого риска, поэтому я срезал шикану. Я раз десять смотрел видеозапись, я помню тот момент, будто он произошел сегодня, и считаю, что вернул преимущество", - заявил Льюис.
Однако в итоге протест "Макларен" был отклонен. Все юридические тонкости соблюдены до мелочей, но как быть со спортивной стороной вопроса? Ведь Хэмилтон был сильнейшим гонщиком в Спа, он совершил несколько красивых обгонов на мокрой трассе и не оставил своим соперникам шансов. Фактически вопрос о том, обгонит ли он Райкконена, не стоял совсем. Британец был намного быстрее и должен был лишь выбрать правильный момент для обгона, что он и сделал.
Но решение суда фактически нивелирует все достижения, которых добился Хэмилтон во время бельгийского этапа чемпионата мира. Этим решением FIA в очередной раз доказала, что спортивные принципы в "Формуле-1" могут быть попраны на законных основаниях, а это служит поводом для вопроса: кому нужны такие гонки, где наказывают за то, что нравится болельщикам? В предстоящий уик-энд состоится Гран-при Сингапура, перед стартом которого Хэмилтон в общем зачете чемпионата мира опережает Массу на одно очко. Борьба обострилась до предела.
Ситуация резко изменилась