Алонсо одержал историческую победу

Первая в истории "Формулы-1" ночная гонка - Гран-при Сингапура - завершилась победой испанца Фернандо Алонсо из "Рено". Но главный итог состязаний - изменение ситуации в борьбе за титул чемпиона мира, в которой Алонсо не участвует


ФОТО: AP



В Сингапуре вчера состоялась первая в истории "Формулы-1" ночная гонка. Прошла она по городским улицам при искусственном освещении и завершилась победой двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо из "Рено". Он быстрее остальных разобрался в хитросплетениях, которые были вызваны многочисленными гоночными инцидентами. Однако Алонсо не участвует в борьбе за чемпионский титул, а ситуация в общем зачете чемпионата мира изменилась.

Гонка в Сингапуре оправдала все ожидания, еще до ее старта коммерческий директор "Формулы-1" назвал ее бриллиантом в королевской короне. Действительно, все было необычно, а свет, падавший исключительно на трассу, придавал особый колорит. Пилоты уже во время свободных тренировок привыкли к новым условиям, единственное нарекание вызывала сама трасса, которая оказалась довольно неровной. В частности, Льюис Хэмилтон из "Макларен" заявил, что один круг в Сингапуре равен двум кругам в Монако, где проходят сложнейшие из всех гонок чемпионата мира.

Все пилоты после тренировок признали, что решающую роль сыграет распределение мест во время квалификации, но вряд ли кто-то мог предположить, что состязания преподнесут совершенно неожиданные сюрпризы. Результаты квалификации, в принципе, сложно назвать неожиданными, хотя Хэмилтону едва удалось пробиться в третью часть. Но в итоге британец занял на старте второе место, первое осталось за бразильцем Фелипе Массой из "Феррари", а третье - за чемпионом мира и напарником Массы финном Кими Райкконеном.

Старт гонки особых неожиданностей не принес: лидеры остались на своих местах, причем Масса начал отрываться от Хэмилтона, а тот, в свою очередь, от Райкконена. Уже на первом круге два лидера оставили финна в двух секундах позади, а на втором привезли чемпиону еще секунду.

Впрочем, ситуация в группе лидеров оставалась стабильной довольно продолжительное время, а вся борьба шла во второй части пелотона, среди гонщиков, которые, как казалось, на победу не имели ни малейших шансов. Самым активным среди пилотов "второй волны" был Фернандо Алонсо, который совершил несколько впечатляющих обгонов и отыграл несколько позиций. Он же одним из первых заехал на пит-стоп, а лидеры начали увеличивать темп. Каждый из тройки сильнейших показывал лучшие для себя круги, но при этом Масса отъезжал все дальше, а Райкконен догонял Хэмилтона.

Все изменилось после аварии Нельсиньо Пике из "Рено", который вдребезги разбил свой болид в 17-м повороте, а на трассу выехал автомобиль безопасности. Произошло это в тот момент, когда у некоторых пилотов уже не оставалось топлива, а въезд в пит-лейн был закрыт. В итоге некоторые участники гонки, в частности, Нико Росберг из "Уильямса" и Роберт Кубица из "БМВ-Заубер", все равно поехали на дозаправку: другого выбора у них не было. Естественно, что они, как и все заехавшие на пит-лейн, были наказаны десятисекундной остановкой в боксах.

Лидеру гонки Фелипе Массе топлива хватило до того, как пит-лейн был открыт. Однако дозаправка и замена резины превратилась для бразильца в сущий кошмар. Он рванул чуть раньше времени, сбил механика и оборвал заправочный шланг, остаток которого остался торчать в болиде. Масса остановился на самом выезде с пит-лейн, механики с трудом, но выдернули остатки шланга из машины, и Фелипе смог продолжить гонку, но на последнем месте. Окончательных надежд попасть в восьмерку он лишился после того, как стюарды наказали его проездом через пит-лейн за оказание помощи вне боксов и небезопасный выезд с дозаправки.

Ситуация же в гонке поменялась кардинальным образом. В лидеры вышел Росберг, Хэмилтон откатился на восьмое место, Райкконен стал шестнадцатым - и все это за 42 круга до финиша. Но Росберг был наказан десятисекундным штрафом, Кубица - тоже, а в лидеры вышел Фернандо Алонсо, который заехал в боксы еще до инцидента с Пике. После отбытия всех штрафов и завершения первой волны дозаправок следом за Алонсо расположился Росберг, а за ним - Дэвид Култхард из "Ред Булл" и Хэмилтон.

До второй волны дозаправок в группе лидеров произошло только одно изменение - Хэмилтон прошел-таки ветерана Култхарда и переместился на третье место. Райкконен сумел подняться на пятую позицию, однако разрывы между гонщиками были достаточно существенными, чтобы атаковать. Все в очередной раз изменилось за десять кругов до финиша, когда свою машину разбил Адриан Сутил из "Форс Индии". На трассу вновь выехал автомобиль безопасности, который собрал за собой весь пелотон.

Естественно, что все разрывы сократились до минимума, но атаковать и пройти соперника в Сингапуре, на уличной трассе было непросто. Больше других после рестарта рисковал Райкконен, за что и поплатился, врезавшись в отбойник. В остальном же все остались на тех местах, на которых и были после ухода с трассы машины безопасности. Алонсо финишировал первым, одержав первую победу в нынешнем сезоне, Росберг стал вторым, показав лучший результат в карьере, а Хэмилтон занял важное с точки зрения стратегической борьбы за чемпионский титул третье место, упрочив лидерство в чемпионате мира.

В зачетную восьмерку на Гран-при Сингапура попали также Тимо Глок ("Тойота"), Себастьян Феттель ("Торо Россо"), Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер"), Дэвид Култхард ("Ред Булл") и Казуке Накадзима ("Уильямс"). Что касается общего зачета, то у Хэмилтона стало 84 очка, а у Массы осталось 77. За три гонки до окончания первенства это существенное преимущество, которое, впрочем, может мгновенно растаять. В лидеры Кубка конструкторов вышел "Макларен", который теперь опережает "Феррари" на два балла. Следующая гонка состоится в Фудзи 12 октября. У команд есть время, чтобы к Гран-при Японии подойти в оптимальном состоянии.

Выбор читателей