Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Однажды в провинции", Россия, 2008
Режиссер: Катя Шагалова
В ролях: Юлия Пересильд, Эльвира Болгова, Александр Голубев, Леонид Бичевин.
ФОТО: ruskino.ru |
Чтобы не вешать на "Однажды в провинции" лишних ярлыков, сразу предупредим, что Шагалова в каждом интервью утверждает, будто снимала это кино, сердцем болея за русский народ. Если послушать, что говорит эта молодая, образованная дама, знакомая с жизнью в провинции, скорее всего, только по новостным сводкам, складывается впечатление, что это слова не режиссера, а члена какого-нибудь общественного совета. Она планировала снять агит-кино о вреде пьянства, о разложении русской деревни, о ветеранах чеченских войн, которым еще не стукнуло тридцати. Другими словами, унылое душеспасительное кликушество с выходами "в народ". Многие восприняли фильм именно так, и оценили его высокий гуманитарный мессидж или, наоборот, махнули на него рукой, как на предмет, не имеющий отношения к искусству.
Однако молодой режиссер Шагалова, как Семен Семенович Горбунков контрабандные "золото-бриллианты" в гипсе, протащила в своем фильме на большой экран помимо вечных ценностей, замечательную макабрическую фактуру. Нет смысла гадать, вольно или невольно герои "Однажды в провинции" оказались похожи на кровососущих уродов из старинного трэш-хоррора. Сходство, конечно, не внешнее, а в упырских мотивировках, пластике разлагающейся нежити и невнятных диалогах.
Фото: ruskino.ru |
Разобраться, почему так происходит, было бы очень интересно, тем более что в рамках общего стиля разные режиссеры демонстрируют свои личные пристрастия, делая жанр разнообразнее. У Балабанова сексуальные и политические перверсии переходят друг в друга, формируя единый образ погибающего совка. Кирилл Серебренников ("Юрьев день") иронизирует по поводу интеллигентских порывов "раствориться в Соборности", а Шагалова сплавляет "проблемное кино" и эксцентрику. Хочется верить, молодые некроромантики, отпочковавшиеся от Балабанова, дадут начало новым квазихоррор-жанрам. Вот только жаль Алексея Полуяна может на всех не хватить, и тогда не бывать ему нашим новым Кристофером Ли. В "Однажды в провинции" Полуян появляется всего в двух-трех эпизодах, зато каких: полубезумный, он толкает тачку с барахлом по улицам своего кошмарного города и распевает "Я свободен, словно птица в небесах". Если не ему быть киногероем нового времени, то больше просто некому.
Политик объяснил, почему российские власти до сих пор не использовали свой ядерный арсенал