Бесхарактерная Кармен

Новая галерея под названием "КультПроект", открывшаяся почти напротив храма Христа Спасителя, представляет творчество одного из самых талантливых художников последней трети прошлого столетия российского происхождения


ФОТО: antiq.info



Судя по активности московских галеристов, современное искусство в нашей стране остается на пике популярности. Об этом свидетельствует и тот факт, что в столице продолжают появляться новые арт-пространства. Очередная галерея под названием "КультПроект" открыла свои двери на Остоженке, почти напротив храма Христа Спасителя.

Изящные молодые особы, представляющиеся кураторами галереи, не раскрывают имен своих покровителей, однако само расположение новой галереи свидетельствует о том, что дело решили начать с размахом. Правда выставочное пространство несколько разочарует любителей вернисажей: составленное из крошечных и темных закутков, оно больше всего напоминает малогабаритную квартиру - наслаждаться искусством на этих крошечных пятачках земли практически невозможно. С другой стороны, состоятельные покупатели, на которых, собственно, и рассчитана любая галерея, едва ли заявятся сюда вместе с вернисажной толпой. Одним словом, галерея получилась весьма камерная и, в отличие от многих других, явно ориентирована на приватных визитеров.

Это, однако же, не означает, что кураторы галереи склонны к маргинальности. Более того, выставочный проект, открывающий новое арт-пространство, определяет весьма высокую планку ее будущей жизнедеятельности.

Выставка "Юрий Купер: эскизы костюмов и театральных декораций к опере "Кармен", выполненных художником для Ростовского музыкального театра" представляет творчество одного из самых талантливых художников последней трети прошлого столетия российского происхождения. Правда, уже более 30 лет этот мастер, эмигрировавший в Израиль еще в далекие 1970-е, живет и работает в самых разных точках мира. Не случайно почти каждая фраза мэтра, почтившего своим присутствием открытие выставки, начиналась словами "У вас тут в России..."

В то же время Юрий Купер никогда не порывал с родиной окончательно и бесповоротно: тринадцать лет назад в ГМИИ имени А.С.Пушкина прошла масштабная персональная выставка художника. Именно в России этот автор, одновременно работающий над созданием ювелирных коллекций, интерьеров, книг, инсталляций, скульптуры и живописно-объемных работ, реализовался как сценограф - у него за плечами работы к пьесе "Двенадцать картин из жизни художника" в МХТ и спектаклю "Борис Годунов" в Большом театре (режиссер Александр Сокуров).

Следует отметить, что отношение Купера к процессу создания сценографической постановки отличается от традиционного метода. Обычно эскизы театральных костюмов представляют собой малоформатные листы бумаги, на которых автор делает более или менее законченный набросок. Не известно, как выглядели куперовские рабочие эскизы, сделанные для ростовских театральных художников, но специально для выставки он изготовил дюжину масштабных произведений, исполненных в его фирменной смешанной технике, на гигантских металлических листах.

Найдя свое воплощение в столь монументальной форме, эти образы обрели небывалую значительность. Даже простой испанский веер, раскатанный на плоскости полтора на два метра, приобретает почти символическое звучание. Мужские и женские фигуры, представленные на макроэскизах Юрия Купера, несколько однообразны, а буквальное портретно-фотографическое сходство лишает образы Бизе характерности. Остается надеяться, что эти персонажи - не подлинные герои оперы, а лишь обобщенные типажи, которые найдут свое окончательное воплощение на театральной сцене.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей