Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: lysenkov.ru |
"Yтро": "Сам себе режиссер" уже 16 лет в эфире. Как удается в течение столь длительного времени удерживать программу на пике популярности?
Алексей Лысенков: Ну, на пике – это, конечно, преувеличение. Пик популярности у нее уже был. В свое время мы получили и "Золотого Остапа", и ТЭФИ, и другие награды. Сейчас "Сам себе режиссер" крепко занимает свою нишу. За счет чего программа популярна? Нам всегда будет интересно смотреть на своих детей, наблюдать за своими домашними питомцами; всегда интересно смотреть на свадьбы, дни рождения, путешествия.
"Y": А будет что-то новое в программе?
А.Л.: Вот мы убрали из передачи кукол. Хотя мне, например, было жалко – дети их очень любили. Но нам пришлось это сделать, чтобы выдерживать ритм программы. Зато осталось зрительское голосование, остаются призы. Обязательно останется наш конкурс "Слабо".
"Y": За 16 лет вами было показано, наверное, несколько тысяч сюжетов. Есть ли те, что запомнились?
А.Л.: Ой, нет. Вы представляете, столько их прошло! Но я могу назвать наиболее популярные. Это ролики про детей и домашних животных. Любой актер знает, что если выпустить на сцену ребенка или животное, то ему можно смело будет уходить, потому что их непосредственность не перебивается, ничем ее не переиграешь.
"Y": А у вас лично были ситуации, достойные попадания в эфир программы?
А.Л.:: Да были, наверное, но, как это обычно бывает, камеры под рукой не оказалось. Хотя я в свое время очень увлекался видеосъемкой. А полтора года назад перешел на фотокамеру – мне это более интересно, чем видео. Но когда мы только открывали программу, нам очень не хватало материала, и я – да, что-то использовал и из своего архива.
"Y": О чем был сюжет?
А.Л.: Помню, что там дочка моя была. Можно сказать, дебют на экране. В то время у нас вообще был большой дефицит материала: в стране почти не было видеокамер, народ присылал свои работы на кинопленке. Первые годы приходилось много сюжетов закупать у американцев.
"Y": Дочь вспоминает о своем первом эфире?
А.Л.: Да нет, конечно. У нее лежит где-то кассета с записью этой передачи, вот и все.
"Y": Ваша дочь в этом году закончила театральный институт. Не хотите ли пригласить ее в программу?
А.Л.: Сделать соведущей? Я думал на эту тему и пришел к выводу, что это будет не совсем правильно. Я не совсем готов к этому. Хотя, может быть, отец и дочь в семейной программе... Такой формат имеет право на существование. Но пока я еще не созрел окончательно. Ведь надо придумать какую-то определенную новую форму, так или иначе трансформировать программу. Должна быть объективная причина появления еще одного персонажа. Я пока не вижу, что нужно изменить, чтобы в кадре появилась семья.
"Y": Над какими еще программами вы работаете?
А.Л.: Есть проект "СПИД. Скорая помощь". Это социальный проект, над которым я работаю уже более трех лет. На самом деле, сейчас он занимает большую часть моего "внутреннего я", если можно так выразиться. Это проект, который появился по заказу Роспотребнадзора и выходит в рамках национального проекта "Здоровье". Я был приглашен туда, как мне кажется, в силу медийного имиджа. Меня знает любой человек в нашей стране. А я согласился потому, что являюсь сторонником той точки зрения, что в карьере любого ведущего должны быть проекты, посвященные общечеловеческим ценностям. Для меня это очень важно. Отношение в обществе к ВИЧ весьма противоречивое. И я считаю необходимым переломить это отношение. То, что во всем цивилизованном мире уже произошло, у нас пока не прижилось. Существует огромная дискриминация по отношению к ВИЧ-положительным людям.
"Y": Есть ли отклик на такие передачи?
А.Л.: Безусловно. Теперь ВИЧ-инфицированные наконец-то узнали, что существует терапия, позволяющая жить с этим диагнозом десятки лет. Пусть сложно, но все-таки жить. Это позволило многим из них открыть свой статус перед обществом, перед родными, близкими, друзьями.
"Y": Съемки проходили в Москве?
А.Л.: Нет. За время существования проекта мы объездили всю Россию: от Дальнего Востока до Калининграда. Что называется, вдоль и поперек. Мы знаем ситуацию во всех областях, на всех территориях. В этом году мы устроили автопробег по стране от Нового Уренгоя до Сочи, то есть с севера на юг. Проект стартовал 3 сентября, и в пути мы были до 6 октября. Совсем недавно вернулись.
"Y": Вы сами участвовали в автопробеге?
А.Л.: Да, но не как водитель. Я просто физически не смогу восстанавливаться в этом случае. Провел 17 концертов по всем городам-участникам плюс пресс-конференции и круглые столы с чиновниками, врачами, представителями благотворительных организаций. Мы дали концерты в Минске, Кишиневе, Киеве и других городах. В качестве хедлайнеров выступали Влад Топалов и Юлия Чичерина, также к ним присоединился Макс Покровский. Были и другие группы и исполнители. Но эти концерты являются лишь верхушкой айсберга. Основная же работа была возложена на наших специалистов, которые проводили лекции, посвященные проблемам ВИЧ. Так или иначе, работы было много – по 20 часов в сутки каждый день.
"Y": Какие еще есть передачи с вашим участием?
А.Л.: Выходит на третьем канале передача, посвященная проблемам малого бизнеса. Я и мои коллеги делаем ее по заказу правительства Москвы. Передаче уже 3 года, за это время было подготовлено большое количество сюжетов.
"Y": Многие телеведущие любят работать на радио. Вы из их числа?
А.Л.: Да. Очень люблю работать в прямом эфире. На "Авторадио" в течение четырех лет шла моя передача "Авторитет", в которую я приглашал своих друзей. Сейчас мы сделали паузу, но я надеюсь, что скоро вернусь в эфир.
"Y": По образованию вы профессиональный актер. В кино хотели бы сняться?
А.Л.:: Так я периодически снимаюсь в сериалах. В основном, это либо Алексей Лысенков в роли Алексея Лысенкова, либо Алексей Лысенков в роли человека, похожего на Алексея Лысенкова. Но мне повезло. Скоро у меня будут съемки в сериале "Закон и порядок", где я, наконец-то, договорился с режиссером, что буду совершенно на себя не похож.
Конечно, очень хочется сниматься в кино и работать в театре. Но я на телевидении уже больше 20 лет и стал слишком узнаваем. Несмотря на то что я дружу с огромным количеством первоклассных режиссеров, они, тем не менее, не рискуют приглашать меня к себе в картины.
"Y": Своего рода "синдром Шурика"?
А.Л.: Боюсь, что да. Хотя многие известные люди снимаются в кино и ломают подобные стереотипы. Я очень надеюсь, что и мне рано или поздно удастся это сделать. Причем, я не претендую на главную роль в "полном метре" – с удовольствием поработаю в сериалах, в малобюджетных картинах и с молодыми режиссерами. Конечно, всегда приятнее работать с друзьями, со знакомыми, но вот эта "актерская болезнь", желание попасть в кино и театр с годами не утихает.
"Y": С кино пока не получается, а что с театром?
А.Л.: В театре я играл антрепризу с Федосеевой-Шукшиной, Кореневой, Железняк, Кириченко. Мы проработали вместе около года. Сейчас они продолжают играть этот спектакль, но я ушел.
"Y": Совсем или взяли перерыв?
А.Л.: Ушел окончательно. Потому что это были не очень частые выезды. Текст забывался, и каждое новое выступление превращалось в нервотрепку. Когда ты играешь часто – все нормально, а когда редко, забывается текст и мизансцены, да и партнеры тем же грешат. В результате, каждый спектакль сродни премьере, а это тяжеловато.
Хотя я уверен, что в моей жизни театр еще обязательно будет. По крайней мере, я со своими друзьями – известными актерами - планирую поставить еще одну антрепризу. Об этом пока не буду говорить. Но вот есть одна мечта – роль профессора Хиггинса в "Пигмалионе" Бернарда Шоу. И возраст, подходящий для роли, и опыт имеются.
"Y": Вас знают не только как телеведущего, но и как любителя экстремальных видов спорта. Откуда тяга к этому? Не хватает адреналина?
А.Л.: При работе на ТВ требуется своего рода разрядка. Поэтому я прыгал с парашютом, 10 лет занимался автоспортом и сейчас продолжаю каждый год выезжать на горнолыжные курорты. Автомобильный спорт ушел из моей жизни в силу возраста – болячки уже не заживают так быстро. Но любовь к автомобилям никуда не исчезла. Я обожаю автомобили. А парашютизмом и парапланеризмом я перестал заниматься, так как преодолел страх высоты и мне это стало неинтересно. Вместе с тем мы каждый год с семьей выезжаем кататься на горных лыжах. Я прочитал в одной умной книге, что в жизни человека всегда должны быть проблемы для того, чтобы он жил в натянутом состоянии. Человек – как струна: он звучит только, когда натянут.
В Европе чувствуется усталость от конфликта