Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Между тем исследование выявило элементарное незнание российскими сотрудниками своих трудовых прав. Так, о существовании профсоюза в своей компании осведомлены лишь 41% опрошенных. Треть респондентов полагает, что профсоюз мало влияет на положение работников предприятия. Только 6% считают, что его влияние велико.
Однако ситуация с самими профсоюзами оказалась плачевной. Согласно проведенному опросу, число их членов среди трудоспособных россиян неуклонно снижается. Если в 2005 г. участниками профсоюза назвали себя 34% сотрудников, то в 2008 г. уже 24%. Исследование показало, что больше всего членов профсоюза среди работников сферы науки, культуры, образования (37%), меньше всего - среди студентов и бизнесменов (по 8%).
Кстати, наиболее безответственными по отношению к профсоюзу оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга. Так, 47% горожан заявили, что, являясь членами профсоюза, они не принимают участие ни в каких формах его деятельности. К посещению собраний по вопросам урегулирования трудовых споров наиболее склонны жители маленьких городов (50%). Они же чаще других заявляют об участии в митингах, стачках и забастовках, организованных профсоюзами (14%). Благотворительные акции и совместные поездки наиболее характерны для селян и жителей обеих столиц (35% - 36%).
Возможно, нежелание сотрудников вступать в конфликт с руководством в случае нарушения своих прав, а также отказ большинства из них решать проблемы через профсоюз обусловлены задачами, которые ставят себе россияне при поступлении на работу. Так, проведенное недавно исследование говорит о том, что на первое место жители России выдвигают высокую оплату труда, стабильность компании и наличие перспектив личного роста.
Среди прочих факторов респонденты отметили психологический комфорт и наличие социального пакета. Имидж и репутация компании способны повлиять на решение 4% россиян. Наиболее актуален этот фактор для респондентов моложе 20 лет. Наименее популярными факторами оказались величина компании, развитая корпоративная культура, а также большая доля рынка, которую занимает фирма. Эти показатели набрали лишь по 1% голосов россиян.
Руководитель информационно-аналитического центра Московской федерации профсоюзов Григорий Антонов в интервью "Yтру" прокомментировал исследование ВЦИОМ следующим образом: "Я не знаю, где и кто такие социологические исследования проводил, но опровергать или утверждать, что 45% сталкиваются с чем-то, а всего 4% обращаются в профсоюз, не буду. У меня нет таких сведений, мы такими замерами не занимались".
"Я допускаю что на фоне России далеко не во всех регионах такие службы существуют, поэтому 4% могут существовать, но это как-то абстрактно слишком", - отметил он. "На фоне того, что в Москве порядка 1 миллиона 900 тысяч членов профсоюза, конечно, эта цифра совсем маленькая. Но это должно и радовать, что члены профсоюза не испытывают такого давления и не прибегают к помощи юристов", - добавил Антонов.
Страну ждут грандиозные перемены