Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Макс Пэйн (Max Payne)
США, 2008
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Ольга Куриленко, Бо Бриджес
|
Такой сюжет, конечно, ничего, кроме чувства дежавю вызвать не может. Но не стоит думать, что "Макс Пэйн" – очередной вариант скучного полисьера. История детектива-мстителя быстро обрастает сюрреалистической фактурой. В фильме друг за другом появляются сектанты-суицидники, русская мафия, крылатые демоны и заговорщики-фармацевты.
Все это может звучать дико, если не знать, что фильм поставлен по одноименной культовой компьютерной игре. Кинопроизводители давно перестали относиться к играм с презрением и с разной степенью успеха пытаются взять их в оборот. Результаты, как правило, оставляют желать лучшего, хотя в основе экранизаций – стопроцентные игроманские хиты. Вот и с "Максом Пэйном" получилась та же история. Экранизация не то чтобы очень плоха, но, чтобы стать полноценным кино, а не просто "игрой без джойстика", ей очень многого не хватает.
Во-первых, отсутствие мимики у главного героя в первоисточнике можно объяснить тем, что в стрелялке это и не требуется. Но деревянную физиономию Марка Уолберга рано или поздно захочется стукнуть, чтобы вызвать хоть какую-то эмоцию. Во-вторых, козырь игры, знаменитые Пэйновские рапиды (когда движение замедляется так, что можно отследить траекторию полета пули), в экранизации применяется настолько неуклюже, что зрители в таких эпизодах просто начинают смеяться.
Наконец, самое главное. В игре присутствовали многочисленные психологические ловушки и парадоксы, но в кино от них мало что осталось. Вместо этого в фильме напустили густого мистического тумана. Валькирии, в огненных всполохах кружащиеся над городом, неуместные красивости вроде снега, летящего во все стороны сразу, общая атмосфера комикса в стиле нуар сами по себе, возможно, и интересны. Но именно они разрушают целостный мир любимой многими игры и превращают высокобюджетное кино в b-movie.
Впрочем, само по себе это не катастрофа. Да, миллионы зрителей, скорее всего, не оценят этот фильм, хотя и сходят в кино, чтобы убедиться в его слабых сторонах самостоятельно. Зато лет через 25 у "Макса Пэйна" должно открыться второе дыхание. Многочисленные странности можно будет списать на непонимание замысла художников прошлого. Над сомнительной игрой актеров можно будет от души посмеяться. И наверняка на фоне технически более совершенных фильмов будущего "Пэйн" будет восприниматься трогательным ностальгическим кино. Ведь именно так мы сейчас и смотрим фильмы про нападения стручков-пришельцев или танцевальные приключения Дракулы, а также творения Карпентера и Уэйса Крейвена.
Политик объяснил, почему российские власти до сих пор не использовали свой ядерный арсенал