Названа причина крушения истребителя МиГ-29

В катастрофе под Читой, после которой были приостановлены полеты всех МиГов, оказалась виновата система управления. А летчик, пытавшийся избежать аварии, заслужил благодарность




Сегодня стали известны точные причины аварии истребителя МиГ-29, произошедшей 17 октября под Читой. Представитель службы информации ВВС Дмитрий Феофанов заявил, что причиной катастрофы стал отказа системы управления самолетом. "Таковы предварительные данные комиссии, расследующей обстоятельства аварии МиГ-29. При этом летчик сделал все возможное, чтобы исправить ситуацию. Летчик молодец", - добавил он.

Напомним, что крушение самолета МиГ-29 произошло в Читинской области. Истребитель разбился при выполнении плановых полетов в 60 км от аэродрома "Домна". Пилот МиГ-29 успел катапультироваться.

Самолет упал в непосредственной близости от населенного пункта Хадакта Улетовского района, и местные жители могли видеть аварию. На место крушения прибыла комиссия, которая занялась расследованием причин случившегося. В ее состав вошли представители Министерства обороны и Главного командования Военно-воздушных сил.

Поздно вечером 17 октября по местному времени обломки самолета были найдены. Поиски были осложнены тем, что летательный аппарат упал в болотистой местности. Радиус разброса обломков составил 15 километров. С места аварии останки МиГа увозили на двух грузовиках.

После аварии представитель службы информации и общественных связей ВВС РФ сообщил средствам массовой информации, что полеты самолета МиГ-29 приостановлены вплоть "до особых распоряжений". Однако он не уточнил, чьим решением и на какой срок.

Самолет МиГ-29 - это истребитель четвертого поколения. Он вооружен пушкой калибра 30 мм, а также ракетами класса "воздух-воздух" средней и малой дальности. Кроме того, самолет может нести неуправляемые реактивные снаряды и бомбы. Серийное производство МиГов этой серии началось в 1982 г., а уже год спустя первые истребители поступили на вооружение отечественных ВВС. МиГ-29 получил большую известность и за рубежом. Он экспортируется во многие страны мира.

На территории СНГ за последние четыре года это уже пятый случай аварии самолетов МиГ-29. В них погибли пятеро пилотов Вооруженных сил России и стран Содружества.

Читайте также

Выбор читателей