Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков назвал объявление дефолта "компромиссным решением". "Мы сделали выбор в пользу продолжения операционной деятельности и выполнения обязательств перед пассажирами", - заявил топ-менеджер, добавив, что авиакомпания намерена в конечном итоге расплатиться с владельцами облигаций. Ицков также отметил, что схожие процессы происходят и в других авиакомпаниях.
Между тем это не единственная задолженность "КД авиа". Уже 28 октября компании предстоит выплатить по облигационному займу еще 1 млрд рублей, а с ноября этого года - начать погашение кредитов на 1,56 миллиарда.
Эксперты, знакомые с ситуацией в "КД авиа", заявляют, что прекращение работы ей пока не грозит. Однако, по их словам, без финансовой помощи государства авиакомпания долго не продержится.
Специалисты считают, что объявленный дефолт не что иное, как попытка привлечь внимание государства к проблемам авиакомпаний. Решение о предоставлении им финансовой поддержке может быть принято в субботу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.
Последствия финансового кризиса можно увидеть уже сейчас на примере компании "Дальавиа", которая с с 19 октября прекратила выполнение рейсов, а накануне заявила об увольнении всех своих пилотов. С 1 ноября в связи с банкротством "Дальавиа" на улице окажутся около 600 бывших авиаслужащих.
Плачевно обстоят дела и в других авиакомпаниях. Сегодня летчики "КрасЭйр" отказались выходить на работу из-за задержки зарплаты. В результате пришлось отложить вылет нескольких рейсов. Вскоре, однако, был найден резервный экипаж, а полеты продолжены. По сообщению одного из представителей "КрасЭйр", "сумма долга перед сотрудниками компании за август составляет 120 миллионов рублей, за сентябрь - около 100 миллионов рублей".
Между тем, по мнению главы Росавиации Геннадия Курзенкова, на финансовую поддержку могут рассчитывать авиаперевозчики с госучастием, которые "ответственно исполняют обязательства перед пассажирами", а "с частными авиакомпаниями нужно будет разбираться отдельно". Курзенко заявил: "Мы исходим из того, что 35 авиакомпаний перевозят 90% всех пассажиров". Именно этим компаниям, возможно, будет предоставлена помощь. По словам главы Росавиации, общий объем средств, запрошенных авиакомпаниями, составляет 50 млрд рублей.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты