Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Гучмазов уже признал, что с осени 2005 г. он стал заниматься бизнесом вместе с неким Сашей, который жил в грузинской столице, а позже стал его агентом. В факте самого предпринимательства ничего необычного нет: в Южной Осетии торговать самостоятельно грузины не могли, поэтому брали в компаньоны местных жителей. "На первых встречах я не понимал, что он (Саша) сотрудник спецслужб, - рассказал Тимур. - Когда он интересовался теми или иными лицами, он делал это между делом, во время ничего особо не представляющего разговора".
Однако, когда майор начал избегать общения с грузинским вербовщиком и отвечать на его звонки, Саша все же встретился с пограничником и пригрозил, что в случае отказа от дальнейшего сотрудничества запись предыдущих их разговоров попадет к руководству Гучмазова. Согласно показаниям офицера, он встречался с Сашей до осени 2007 г. и тот заплатил ему за информацию $2,5 тысячи. Свою вину в государственной измене Гучмазов признал частично, сообщили в КГБ Южной Осетии.
Совсем другие версии случившего у близких майора и у правозащитников. Так, жена Гучмазова Изета считает, что ее мужа оговорили. По ее словам, в найденных записях нет секретных сведений, а в немилость Тимур мог попасть за то, что в разговорах с Сашей называл главу Южной Осетии Эдуарда Кокойты "нехорошими словами".
Похожего мнения придерживаются осетинские правозащитники, которые предполагают, что сведения из грузинского архива могут послужить причиной для начала чистки среди чиновников, политиков и силовиков, оказавшихся в немилости у главы Южной Осетии. "Эти пленки никому официально не предъявлялись, но на основании записей, которые на них якобы имеются, в заключении может оказаться не один десяток человек из оппонентов Кокойты", - предположил правозащитник Руслан Макаев.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности