Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В частности, по ст. 205 УК РФ ("Террористический акт"), согласно новым поправкам, можно будет получить от 10 до 20 лет заключения не только за предварительный сговор или участие в теракте группы лиц, но и за причинение "значительного имущественного ущерба".
По ст. 206 УК РФ ("Захват заложников") предлагается карать вплоть до пожизненного заключения. При этом умышленное убийство человека признается отягчающим фактором. По ст. 281 ("Диверсия") за причинение "значительного имущественного ущерба" предполагается наказывать сроком от 10 до 20 лет лишения свободы.
Кроме того, в качестве профилактики Васильев предлагает расширить возможность наказания тех, кто укрывал преступников по незнанию. И если сейчас ст. 316 об укрывательстве обещает два года тюрьмы, то теперь предлагается наказывать так же, как и самого преступника.
Однако ключевой поправкой, которую предлагает внести Васильев, стало предложение о изменениях, направленных на уточнение состава суда при разрешении отдельных категорий дел. Судить террористов, боевиков, организаторов массовых беспорядков, изменников Родины, шпионов, заговорщиков, мятежников и диверсантов предлагается коллегии из трех профессиональных судей. Никаких аргументов в пользу этой своей инициативы главный думский силовик не приводит.
Нововведения корреспонденту "Yтра" прокоментировал член Московской коллегии адвокатов "Юстиция" Виталий Ульяненко. "Ситуация с терроризмом складывается негативная, не только в России, но и в мире в целом. С точки зрения правосудия, я считаю, что у присяжных заседателей нет юридического образования. Это люди, которые совершенно не имеют познаний в области юриспруденции. Если же мы говорим о судьях, то они помимо юридического образования, еще и сдают квалификационный экзамен, а также получают судейский статус. Это люди, которые профессионально занимаются юридической деятельностью. Я считаю, что их решение, тем более, вынесенное коллегиально, всегда будет носить более серьезных характер. Если уж у нас терроризм действительно очень опасное преступление, все-таки судить их должны не присяжные заседатели", - отметил он.
Ситуация может еще больше обостриться