Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: domisolka.ru |
"Yтро": На концерте в Кремле дети будут петь вместе со звездами эстрады. Вы как-то готовите их к этому? Ведь для ребенка, наверное, очень волнующее событие - выступление с известным исполнителем?
Иван Жиганов: Прежде всего, у нас нет такого понятия как звезда, мы говорим "артист". Кобзон, Варвара, Гоман - все артисты. Дети работают с теми людьми, с которыми у нас складываются творческие дуэты. Мы их подводим к работе таким образом, чтобы ребята не ощущали комплекса неполноценности. Тем более все номера, в которых участвуют звезды, - постановочные; то есть если звезды не будет, номер все равно будет существовать. Номер не носит разового характера для какого-то конкретного мероприятия.
Ольга Юдахина: Знаете, иногда у нас получается так, что когда мы делаем концерты или ставим номера, то звезда на сцене смотрится хуже детей. Для звезды это проходящий номер, а для ребенка каждый номер - первый. Их творческий заряд направлен на то, чтобы, когда они выходят на сцену, вне зависимости от того, есть рядом с ними известный артист или нет, они отрабатывали номер. Поэтому специальной подготовки детей к работе со звездами нет, им просто с детства внушается, что надо быть артистами.
"Y": Ну а дети ведь, наверное, гордятся тем, что выступают со знаменитостями? Хвастают?
И.Ж.: Наверное, хвастаются в школе, дома, но в театре этот вопрос не обсуждается. Это обычный номер.
"Y": То есть дети не расстраиваются из-за того, что один, например, поет с Кобзоном, а другой - нет?
О.Ю.: Об этом даже речи быть не может! Наоборот! На предстоящем концерте у детей много номеров с артистами, и они из-за этого очень переживают, потому что хотят показать свое мастерство во всей красе. Так что все с точностью до наоборот: скорее они тяготеют к самостоятельным номерам, чем у них возникает желание спеть со звездой.
"Y": Театр занимается благотворительностью. Расскажите об этом.
И.Ж.: Ребята очень много выступают в детских домах, в реабилитационных центрах, коррекционных детских садах и школах. Мы с Ольгой Леонидовной считаем, что они должны ощущать то счастье, которое им подарил Господь, и понимать, что в их силах немножко скрасить своим выступлением жизнь тем, кому повезло чуть меньше. Уже много лет подряд ежегодно на Красной площади проходит акция центра "Даунсайд Ап", в которой мы участвуем. Много работаем с Леонидом Михайловичем Рошалем. Благотворительность у нас не для "галочки" - это одна из обязательных составляющих воспитательного процесса.
О.Ю.: Когда мы приезжаем в детдома, то обязательно дарим воспитанникам подарки: диски, плакаты, игрушки. Совсем недавно вернулись из Перми, где проходил детский благотворительный фестиваль "Энергия - детям".
"Y": Как вы выдерживаете конкуренцию с другими детскими коллективами?
И.Ж.: Выдержать конкуренцию, с одной стороны, сложно, с другой - просто. Мы взяли формат, который с первого взгляда может показаться непосильным: мы решили, что наши "домисольки" должны на сцене уметь все. И так оно и есть: наши дети занимаются хореографией, вокалом, степом, актерским мастерством, фольклором, культорологией. Причем с ними занимаются лучшие преподаватели.
О.Ю.: Мы даже сделали свой театр моды! Дети там занимаются моделированием сценического костюма. Планируется, что дети будут выступать в костюмах, пошитых собственными руками.
"Y": Вы отслеживаете судьбу воспитанников, вышедших из стен театра? Куда они потом идут?
О.Ю.: Мы отслеживаем всех выпускников. Все они - состоявшиеся личности. Они поступают в ГИТИС, эстрадные училища... Они становятся продюсерами, режиссерами. Театр они покидают в возрасте от 16 до 18 лет - здесь ограничений у нас нет. Благодаря "Домисольке" дети учатся работать, знают, что такое товарищ, педагог.
"Y": Как вы принимаете детей в театр? Ведь ваш девиз – "Неталантливых детей не бывает". Каковы критерии отбора?
И.Ж.: Мы принимаем талантливых детей. Мы твердо уверены, что неталантливых детей действительно не бывает, но все зависит от того, сколько сил и внимания родители тратят на своего ребенка.
О.Ю.: У нас есть возрастной критерий: ребенку должно исполниться 3,5 - 4 года. Но был один уникальный случай: к нам пришла девочка в возрасте двух лет и двух месяцев. Ее папа очень хотел, чтобы она была в "Домисольке". Мы ее прослушали, посмотрели. Она чудесно станцевала, и мы решили, что если она не будет плакать на занятиях, то пусть остается. Сейчас она одна из солисток. Также мы предлагаем при прослушивании ребенку спеть песенку и взять несколько нот, похлопать в ладоши вслед за преподавателем, чтобы показать чувство ритма. Иногда по просьбе хореографов дети показывают свою гибкость. Но главное, чтобы желание было у ребенка. Не у папы и мамы, а именно у ребенка.
"Y": У вас есть мечта?
И.Ж.: Я хочу дождаться того момента, когда наши дети придут в собственный концертный зал. А с творческой точки зрения я мечтаю, что найдется у нас в стране какая-то волшебная сила, которая даст нам возможность поставить настоящий детский мюзикл, снять полнометражный музыкальный фильм. Думаю, все это у нас когда-нибудь получится.
Украинцы смягчили позиции после выборов в США