Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Уильям Тернер принадлежит к немногочисленным европейским художникам, чьи работы не представлены в российских музейных собраниях. Отдельные произведения порой украшают сборные выставки, но не могут раскрыть всей глубины его дарования – по широте интересов Тернера часто сравнивают с великим Леонардо, а молодой Джон Рескин называл его самым совершенным пейзажистом в истории человечества. До 1796 г. художник работал исключительно акварелью. Впоследствии он часто пользовался этой техникой, особенно во время многочисленных путешествий по Италии, Германии, Франции, Швейцарии и британской провинции.
Совершенствуясь в акварельной технике, Тернер отчасти перенес ее стилистические приемы в живописные произведения – активно использовал новый в те времена интенсивный желтый пигмент, а также светлый грунт, позволявший добиться эффекта акварели. Особую часть наследия Тернера, занимавшего должность профессора в лондонской Академии художеств, составляют теоретические трактаты и учебные пособия.
В экспозицию выставки войдет более ста произведений (40 картин, 70 акварелей и 2 гравюры) из собрания галереи Тейт – художественного музея в Лондоне, владеющего наиболее крупным в мире собранием английского искусства XVI - XX веков. В 1987 г. здесь открылась галерея Клор (Clore Gallery), в которой выставлена самая полная коллекция произведений Тернера, завещанная художником Британии.
Лучшие живописные работы, вошедшие в состав выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина, являются важными, этапными произведениями: "Рыбаки в море" – первая серьезная работа художника в технике масляной живописи, выставленная в 1796 г. в Академии художеств. Созданная после путешествия на остров Уайт, эта картина исполнена в традициях европейской академической живописи и значительно отличается от акварелей Тернера этого периода.
Во время своей первой поездки на континент в 1802 г. Тернер познакомился с искусством старых мастеров и принципами исторической живописи, которая в те времена считалась наивысшим достижением в области искусства. Результатом этого путешествия стало полотно "Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы", связанное и с личными переживаниями автора, оказавшимся однажды свидетелем страшной бури, застигшей его в швейцарских Альпах. Интерес к "большому стилю" Тернер пронес через всю свою жизнь, но оказался одним из немногих художников своего времени, умевших придавать масштаб исторического полотна современным сюжетам. К числу лучших работ мастера, представленных на выставке, относится картина "Вечный покой. Похороны в море" – Тернер представил, как могло выглядеть погребение его друга, шотландского художника сэра Дэвида Уилки, умершего при возвращении с Ближнего Востока и нашедшего последний приют в море у берегов Гибралтара, после того как официальные власти в британском порту отказались принять тело – из опасений, что умерший болел холерой.
Тернер был одинок в искусстве своей эпохи и не оставил прямых последователей. В 1870-х гг. его творчеством серьезно заинтересовались импрессионисты, но только ХХ веку было дано постичь возвышенный мир образов в поздних работах Тернера, таких как "Восход солнца. Морские чудовища" или "Снежная буря – пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом", где цветовое решение подчинено определенному замыслу.
Помимо известных живописных полотен и знаменитых акварелей Тернера, созданных в поздний период, на выставке представлены мало известные российской публике произведения, отражающие период становления мастера, а также учебные штудии, раскрывающие его деятельность как педагога и теоретика.
Выставка будет работать до 19 февраля 2009 года
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету