По делу об отравлении Ющенко допросят Андрея Шевченко

Уже дал показания бывший футболист сборной Украины Андрей Гусин, теперь в суде ждут форварда "Милана" и его одноклубника Каху Каладзе. Спортсменов связывают дружеские отношения с бизнесменом Тамазом Цинцабадзе, проходящим по делу свидетелем




Следствие по делу об отравлении президента Украины Виктора Ющенко продолжается до сих пор. На днях дал показания бывший игрок сборной Украины по футболу Андрей Гусин. Сегодня стало известно, что в Генпрокуратуру пригласили еще двух известных футболистов – Андрея Шевченко и Каху Каладзе, пишет "КоммерсантЪ-Украина".

Напомним, что Ющенко был отравлен в сентябре 2004 г. в самый разгар президентской кампании. После обследования в его организме обнаружили яд диоксин. Сам украинский лидер уверен, что отравление произошло на ужине 5 сентября с руководством Службы безопасности страны. Так, всех трех спортсменов связывают дружеские отношения с бизнесменом Тамазом Цинцабадзе, одним из участников банкета.

"Да, такой факт (дачи показаний по делу) действительно был. Глупо, конечно, все это, но что я могу сделать? Мне сказали прийти - я и пришел. Понятно, что я не вижу в этом ни логики, ни связи... Вообще, куда-то не в ту степь они поехали", - рассказал Андрей Гусин.

Комментируя допрос футболиста, Тамаз Цинцабадзе отметил: "Наверное, Гусин знает больше. Я его как-то об этом не расспрашивал. Он только сказал, что его спрашивали о футболе. При чем здесь футбол, какая связь? Я тоже ходил и в прокуратуру, и в службу - это долг каждого человека, но, честно говоря, допрос футболистов для меня непонятен".

Бизнесмен также подтвердил, что Андрей Шевченко, Андрей Гусин и Каха Каладзе являются "его близкими друзьями": "Я вообще фанат футбола - у меня со всеми именитыми футболистами очень хорошие отношения. У Гусина я сына крестил, с Шевченко у меня совместная фирма, а Каладзе - крестный отец моей младшей дочери".

О допросе спортсменов старший следователь Генеральной прокуратуры по особо важным делам Галина Климович сказала: "Мы не вызываем ни журналистов, ни футболистов - мы вызываем людей, имеющих отношение к тем или иным событиям, а не по какому-то профессиональному критерию. Те же журналисты допрашивались не потому, что они журналисты, а потому, что они дружили, поддерживали близкие отношения с определенным лицом, к которому у нас масса вопросов, были в том месте, которое нас интересует, или в то время, которое нас интересует".

Так, исходя из круга лиц, вызванных следователями на допрос, можно сделать вывод, что Генпрокуратуру сейчас интересуют Тамаз Цинцабадзе и его доверенное лицо Давид Жвания. Последний ранее заявлял, что он и его знакомые подвергались неоднократным проверкам со стороны следствия: "Дошло до того, что уже добрались до Грузии и допрашивают моих родственников, знакомых, одноклассников, однокурсников, интересуются, не торговал ли я диоксином".

Читайте также

Выбор читателей