Нино Черрути приехал со своей мебелью

Легендарный кутюрье прибыл в Москву. Создатель нарядов для всей голливудской братии уверен в том, что кризис никак не повлияет на мир моды и в ближайшее время мы не увидим на подиумах убогой серости




В Москву приехал Нино Черрути. Легендарный кутюрье, одевавший актеров для сотни голливудских фильмов, создатель провокационных нарядов для Шэрон Стоун, элегантных платьев для Катрин Денев, ста костюмов для Ричарда Гира в "Красотке", и розового плаща для своего любимчика Джека Николсона, привез мебель.

История модного дома Черрути началась в далеком 1881 г. (отсюда и название знаменитых духов Cerruti 1881), когда три брата открыли текстильную мануфактуру. Нино возглавил семейный бизнес в 1950 г., в возрасте 20 лет, и именно он превратил небольшое предприятие в международную марку. Несколько лет назад кутюрье покинул мир моды, продал акции Cerruti и, увлекшись дизайном интерьеров, приобрел мебельную компанию. Сейчас она носит название Baleri Italia | Cerruti. Надо сказать, что именно эта компания открыла миру талант прославленного дизайнера Филиппа Старка.

Знаменитый Нино Черрути оказался мощным седовласым стариком, невероятно учтивым и обаятельным. Зима, которая внезапно пришла в столицу, явно застала итальянца врасплох: он то и дело сморкался в нежно-лиловый носовой платок, который выуживал из кармана брюк. Разговаривая, мужчина посматривал на мыски коричневых замшевых ботинок, ослепительно улыбался и настойчиво предлагал посидеть на трех привезенных креслах.

Они оказались невероятно удобными, упругими, но не жесткими. "У этой вещи две идеи, - рассказал кутюрье. - Одна - рациональная: попытка соединить воедино круг и квадрат, другая - эмоциональная: мы хотели придать мебели приветливый, мягкий, уютный вид". Надо сказать, что все это дизайнерам удалось на "отлично": вставать из кресла категорически не хотелось.

Рядом лежали большие яйца неизвестного назначения с принтами белого кролика, черепа гиппопотама, фламинго и клубка змей. Черрути пояснил, что это пуфы и тут же предложил присесть и на них, чтобы оценить весь комфорт и удобство. Яйца оказались приятно пружинистыми. "Они забавные, удобные, нравятся детям, - сказал Нино. - Эти пуфы - прекрасная идея для дома, ведь человек не должен испытывать неудобств, чувствовать себя неуютно, бояться что-то задеть... Дом должен быть элегантным, но в то же время приветливым, приятным, милым, а также отражать сущность людей, которые в нем живут".

Потом дизайнер показал чудо-ширму из гофрированного, специально обработанного картона. Можно свернуть ее в трубу - тогда получится что-то вроде колонны - или отгородить ею часть пространства. "Вся наша мебель совмещает в себе элегантность с элементами юмора. На мой взгляд, это очень важно. Точно так же я отношусь и к вещам: они должны быть простыми, но с изюминкой".

Нино Черрути не откажешь в чувстве юмора: чего стоит хотя бы стол, превращающийся в элегантную хромированную вазу, если снять с него поднос-столешницу. Или стеллаж, который можно собрать из отдельных модулей, наклоненных в разные стороны. Благодаря им собранная вещь оживает, становясь похожей то на дерево, то на гусеницу, то на волнующееся море - все зависит от фантазии. Однако при всем при этом вещи чрезвычайно просты, элегантны и функциональны.

Знаменитый итальянец больше не занимается созданием одежды, но в мире моды он по-прежнему авторитет. Черрути уверен в том, что кризис никак не повлияет на эту сферу и в ближайшее время мы не увидим на подиуме убогой серости: "С какой стати моде становиться проще? Не вижу для этого причин! Мода меняется каждые полгода и зависит только от календаря".

Выбор читателей