Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Четыре Рождества (Four Christmases)
США, 2008
Режиссер: Сет Гордон
В ролях: Винс Вон, Риз Уизерспун, Джон Войт, Роберт Дюволл, Сисси Спэйсек, Мэри Стинбурген
|
Рецепт, по которому приготовлено угощение, испробован тысячекратно – публику во всем мире объединяет сложное, можно сказать амбивалентное отношение к родственникам старшего поколения. Особенно к тещам, свекровям и их законным половинам.
В данном случае у влюбленной преуспевающей пары "слегка за 30" (по американским меркам – только вступающей в пору серьезных отношений) мамы и папы к своим семидесяти давно разведены, что заставляет героев Винса и Риз категорически отрицать официальные семейные узы и избегать фамильных контактов. Но жизнь так сложилась, что вместо рождественских каникул на Таити бедняжкам приходится последовательно навестить всех четверых родителей, в роли которых выступает квартет оскароносных актеров старшего поколения.
Видимо, это обстоятельство и принесло "Четырем Рождествам" весьма внушительную кассу в США сразу после выхода в прокат: собрать в кадре Сисси Спейсек, Роберта Дюволла, Джона Войта (папу Анжелины Джоли) и не столь популярную, но великолепно сохранившуюся звезду 1980-х Мэри Стинбурген было главной заслугой создателей этого кино. Правда, если в фильме только заявлены шутки, он лишь условно имеет право называться комедией. В данном случае перед нами нечто, по идее способное вызвать смех у самой непритязательной аудитории, готовой проглотить любую идиотскую выходку героев, но называть это скорее следует киноклоунадой. Единственное, чего здесь явно не хватает, – закадрового смеха для тупых, как в телевизионных передачах аналогичного жанра.
Такого рода кино напоминает раскрашенную под куклу провинциальную девицу, пришедшую на дискотеку в расчете на то, чтобы кому-нибудь понравиться. Обычно ведь не сказать, что шансов у нее мало. Обязательно найдется пучок любителей вообще не включать мозги, радоваться пустой необременительности общения, сиюминутной возможности позабавиться и через пять минут выкинуть из головы всю эту белиберду.
Но поражает другое: пускай сами создатели не видят фантастической пошлости высосанного из пальца сюжета, где нет ни единой стоящей репризы, ни даже запоминающегося анекдота или афоризма, а вся "завлекательность" заключена в серии мелодраматических нравоучительных эпизодов, навязывающих мысль о том, что родителей необходимо любить даже после того, как они развелись и, возможно, даже спят теперь с твоими друзьями детства.
Самое отвратительное при этом (помимо полноценного дубляжа – настоящего бича всех переводных комедий), что эксгибиционистское желание понравиться зрителю с помощью вербального раскрытия интимных тем, связанных с семейными проблемами, никак не отраженно в действии. Оно насыщено серий каких-то подростковых эскапад, и кажется, что кино это делали люди с актуальными фрейдистскими проблемами, транслирующими свою анальную эротическую фиксацию вовне.
Одного эпизода, когда на семейном банкете младенец рыгает грудным молоком в лицо главной героини, авторам показалось мало, и его со смаком дублируют в самом слащавом финале, который только можно представить.
За все полтора часа экранного времени некуда вклиниться буквально ни одному более-менее "человеческому" кадру, и приходится наблюдать ужимки и прыжки действительно хороших заслуженных актеров, вынужденных кривляться за деньги на манер цирковых обезьян.
К тому же кастинг сам по себе вызывает вопросы. Винс Вон, со своей деревенской физиономией и примитивным набором чисто "сериальных" гримас, непонятно с какого перепугу завоевывает сердце хрупкой "блондинки в законе" Уизерспун, вероятно, призванной оттенять своей элегантностью глуповатую брутальность партнера. Красотка Риз не балует публику особой изобретательностью по части актерской игры и в свои солидные для амплуа травести 32 года ничего примечательного в комедийной роли не представляет. Вопрос, могла бы она продемонстрировать что-либо, кроме волос цвета "тупая б." и макияжа в стиле женщины-вамп более качественно где-нибудь еще, остается открытым. Комедийные способности приглашенных на родительские роли звезд прошлого тоже, к сожалению, оставляют желать лучшего, учитывая, что это практически первый опыт вышеназванных актеров в непривычном именно для них жанре. Возможно, именно на этом стилистическом контрасте авторы и хотели сыграть, но получилось вяло и крайне неубедительно.
C вами бывало, что когда кто-то очень хочет понравиться, то крутится, ерзает, шутит, выпендривется и так, и сяк, а вы понимаете, что полный "бесполезняк"? С виду вроде все хорошо, ничего "криминального", но понятно: хоть расшибись, а шансов ноль. Вот и тут – зрителя чуть не лижут с экрана, и такую шутку забацают, и эдакую, и только что не песенку споют (кстати, зря – может, и стоило) – все мимо.
И знаете, что удивительно? Часто бывает, критика стонет, а кассовые сборы – будь здоров. И к комедиям это относится в наибольшей степени. Чем подобный парадокс объяснить – вопрос к социальным психологам, но во всем мире мастера массовых зрелищ пользуются этим свойством народных масс и к большим праздникам выпускают свои кинематографические "газы". А нам потом расхлебывать.
В прокате с 18 декабря
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету