Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Согласно данным опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ, в этот Новый год почти половина россиян не собирается тратить деньги на елки для детей, туристические поездки и посещение театров и ресторанов. По сравнению с прошлым годом доля респондентов, не планирующих такие расходы, увеличилась более чем на 10%.
Сам Новый год около 77% россиян по традиции встретят дома, а 13% – в гостях. Значительно менее популярны такие варианты, как поход в ресторан, клуб, на дискотеку, поездка на дачу (по 2%) или просто за город (1%). А 2% соотечественников вообще не собираются ничего праздновать.
Значительная часть предновогодних расходов связана с затратами на праздничный стол. По 19% опрошенных планируют выпить и закусить на сумму до 1 тыс. и до 3 тыс. руб.; 11% респондентов считают возможным израсходовать на новогодний стол от 3 до 5 тыс., и только 3% планируют траты на сумму до 10 тыс. рублей. Вообще не собираются тратить деньги на новогодний стол 6% россиян (наверное, пойдут в гости), а 13% затруднились ответить на этот вопрос.
Оставшуюся часть праздничного бюджета две трети (74%) жителей России пустят на подарки друзьям и близким. Обойтись 1 тыс. руб. при этом планируют 16% граждан; 12% готовы расстаться с суммой в 1,5 тыс., а 14% опрошенных собираются потратить на подарки до 3 тыс. рублей. Аттракцион невиданной щедрости – покупку подарков на сумму свыше 10 тыс. руб. – может позволить себе только 1% опрошенных. А 16% респондентов вообще не собираются тратиться "на подобную ерунду".
Самыми популярными вариантами новогодних подарков остаются сувениры (37%), конфеты, алкоголь и деликатесы (30%) и игрушки (28%). Каждый пятый (21%) собирается подарить парфюмерию, косметику, бижутерию, каждый десятый (9%) – одежду и обувь. Наименее популярными вариантами подарков этом году, согласно опросу, будут мобильные телефоны (3%), ужин в ресторане (2%), а также фотоаппараты, видеокамеры и музыкальные центры (1%).
Накануне мир перевернулся