Рецепты выживания за праздничным столом

Если в магазине в одном холодильнике хранятся красная икра, колбаса и молоко, этой торговой точке вряд ли стоит доверять. А от "домашних грибочков" с рынка следует бежать как от чумы




Россияне весьма легкомысленно относятся к выбору продуктов питания – так можно сформулировать главный вывод прошедшей вчера пресс-конференции с участием начальника отдела надзора за питанием Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благосостояния человека по Московской области Надежды Раевой.

Большинство граждан, особенно накануне больших праздников, стремятся наполнить холодильник до отказа. Между тем, это совершенно неоправданно – часть съестного все равно испортится. "Когда вы приходите в магазин, вы должны иметь четкое представление, что нужно купить. Лучше приходить в магазин со списком", – напомнила Надежда Раева собравшимся прописную истину. Целесообразно покупать продукты с разным сроком хранения – это поможет избежать ситуации, когда все содержимое холодильника портится в один день.

Еще один важный момент – условия хранения продуктов. Если, скажем, в магазине в одном холодильнике хранятся красная икра, колбаса и молоко, то этой торговой точке вряд ли стоит доверять. Причина проста – у этих продуктов разные условия хранения. Красная икра максимально долго остается свежей при температуре –1 ... – 5°С , а колбасу и молоко хранят при температуре +1 ... +4°С .

На рынках необходимые условия хранения продуктов не соблюдаются в большинстве случаев. "Старайтесь ничего не покупать с рук, так как качество этой продукции не гарантировано. Особенно опасна покупка домашних консервов – грибов и тушенки, – предостерегла Раева. – В нынешнем году в Московской области Роспотребнадзором было зафиксировано 17 случаев ботулизма. Из них 16 – из-за отравления грибами и один – тушенкой".

Не менее ответственно следует подходить и к покупке алкоголя. "Лучше всего покупать алкогольную продукцию в специализированных магазинах. Если у магазина нет лицензии на торговлю алкоголем, в такой магазин лучше не заходить", – советует Раева. Лицензии и сертификаты должны быть в обязательном порядке вывешены на стенде в уголке потребителя.

На вопрос о том, насколько безопасно покупать продукты в крупных сетевых магазинах, Раева ответила: "Как правило, в крупных сетях есть свои санитарные службы, которые проводят жесткий контроль предприятий и входной контроль качества продукции". Однако стопроцентное качество товара не может гарантировать ни один магазин. "Нами были установлены грубейшие нарушения качества продукции, притом что эта продукция шла в крупные сетевые магазины", – отметила Надежда Раева.

Особое внимание она уделила вопросу о замороженной продукции из мяса птицы, которой в Роспотребнадзоре, по указанию главы ведомства Геннадия Онищенко, занимается отдельная группа экспертов. Зачастую россияне платят "за лед, а не за птицу". Поэтому потребителям необходимо знать о существующих нормах: масса жидкости при оттаивании замороженной птицы должна составлять не более 4% от массы мяса. Например, если курица весит килограмм, то допустимое количество жидкости при ее оттаивании составляет не более четырех столовых ложек. Больше – это уже грубое нарушение нормы, однако очень часто, по данным Роспотребнадзора, масса жидкости составляет около 10% – 15%.

Напоследок Надежда Раева напомнила, как вести себя гражданам, пострадавшим от некачественных продуктов и решившим бороться за свои права. Прежде всего, факт отравления должен зафиксировать врач "скорой помощи" и взять продукт на экспертизу. Далее необходимо написать соответствующее заявление в Роспотребнадзор с указанием того, где и когда был куплен некачественный товар. К жалобе потребитель должен приложить медицинскую справку о факте пищевого отравления и заключение экспертизы. "Жалоб идет очень много, и на все мы реагируем", – заверила сотрудница Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей.

Выбор читателей